После того, как на этапе анализа мы определили, что на сайт заходят боты и смогли их идентифицировать, наша система с помощью API отключает им показ контекстной рекламы. В следующий раз, когда бот попытается осуществить скликивание, ему просто не будет показана реклама в поиске Яндекс/Google или на сторонних площадках (например в РСЯ).

Алгоритм отключения рекламы в Яндекс.Директ:

  1. После идентификации кликера (человек или робот, который осуществляет скликивание контекстной рекламы в поиске и-или РСЯ) мы передаем в вашу систему Яндекс.Метрика по API специальную метку (признак) пользователю (isBadSession = 1). Передача происходит пакетами раз в 10 минут. Вы можете проверить передачу данных в Яндекс.Метрика в разделе настройки

защита от скликивания яндекс директ

 

  1. На основании этой метки один раз формируется СЕГМЕНТ в системе Яндекс.Метрика на вашей стороне. Что такое сегмент? Это набор посетителей с одним выбранным признаком. В нашем случае признак это параметр пользователя isBadSession = 1, который устанавливается автоматически кликерам и передается по API в Яндекс.Метрику.
  2. Данному СЕГМЕНТУ один раз по всем вашим рекламным кампаниям в Яндекс.Директ ставится ставка -100% (не показывать рекламу).
  3. В итоге определенным посетителям впредь реклама показываться не будет.

Что такое СЕГМЕНТ в Яндекс.Метрика?

Это часть визитов по формальному признаку (например, по количеству просмотренных страниц или в нашем случае – наличие признака isBadSession=1). Создать сегмент очень просто. После его создания вы увидите в Яндекс.Метрика похожие данные:

как сделать сегмент в яндекс метрика защита от кликфрода

блокировка кликфрода

Блокировка по IP – адресу в Яндекс.Директ

Помимо работы через Сегмент Яндекс.Метрика, мы автоматически отправляем IP- адреса обнаруженных ботов в блокировку для всех кампаний Яндекс.Директ. Это нужно, чтобы сократить риск скликивания ваших кампаний (когда боты очень быстро “набежали” и стали активно переходить по рекламе, “съедая” ваш бюджет). Ниже приведет график потенциальной экономии бюджетов наших клиентов – это уже заблокированные нецелевые клики.

Блокировка по IP – адресу в Google.Ads

Если вы включаете защиту от скликивания своей рекламы в Google.Ads, то система автоматически начнет передавать IP- адреса ботов в исключения в рекламных кампаниях Google.Ads (в отличии от Яндекс.Директ, Google позволяет записать до 500 IP- адресов).

Блокировка по цифровому отпечатку ботов

Дополнительно, мы считаем fingeprint (цифровой отпечаток) для каждого пользователя. Если мы обнаружили бота, то зная его цифровой отпечаток, мы сможем его автоматически блокировать, даже если мошенник сменит IP- адрес у своего компьютера. Учитывая, что в сутки мы анализируем порядка 200 000 сессий, формируется огромная единая база цифровых отпечатков, что позволяет блокировать кликеров, даже если они еще не заходили на ваш сайт!

назад к шагу 7

“Паразиты” 👹 на сайтах наших клиентов, которых мы обнаружили сегодня (или вчера, позавчера и т.п.). И да, мы их уже заблокировали…(это, кстати, реальные данные наших клиентов, которых защищаем от скликивания).