Самый важный и сложный шаг – анализ посетителей в режиме реального времени с тем, чтобы выявить ботов, которые переходят по рекламе. Для этих целей мы пишем отдельные независимые друг от друга алгоритмы, которые постоянно получают заранее собранные данные с сервера и проводят анализ.

Мы называем эти алгоритмы А0, А1, А2 и т.п. Каждый алгоритм решает свою задачу по выявлению ботов с увеличением сложности анализа. Если алгоритм определяет бота, он помечает его признаком на сервере для того, чтобы затем отключить ему рекламу. Чем больше мы анализируем данных (чем больше у нас клиентов), тем больше объем информации по сликиванию мы накапливаем, что позволяет нам точнее определять кликфрод.

Например, мы считаем fingerprint (т.н. цифровой отпечаток) браузера вашего пользователя. Если мы определяем, что пользователь – бот, то мы зная его цифровой отпечаток сможем автоматически блокировать даже если он сменит свой IP –  адрес! Мы формируем глобальную базу отпечатков всех посетителей сайтов наших клиентов.

Какие данные собирает отпечаток браузера?

Согласно исследованию EFF (Electronic Frontier Foundation), отпечаток браузера включает в себя:

  1. User-agent (включая не только браузер, но и версию ОС, тип устройства, языковые настройки, панели инструментов и т.п.).
  2. Часовой пояс.
  3. Разрешение экрана и глубину цвета.
  4. Supercookies.
  5. Настройки куки.
  6. Системные шрифты.
  7. Плагины к браузеру и их версии.
  8. Журнал посещений.

Согласно результатам исследования EFF, уникальность отпечатка браузера очень высока. Если говорить о статистике, то только раз на 286 777 случаев случается полное совпадение отпечатков браузеров двух разных пользователей. Согласно еще одному исследованию, точность идентификации пользователя при помощи отпечатка браузера составляет 99,24%. Изменение одного из параметров браузера снижает точность идентификации пользователя лишь на 0,3%. Существуют тесты на отпечаток браузера, которые показывают, насколько большой объем информации собирается.

Как конкуренты вас скликивают?

назад к шагу 6