Так как наша задача отключать контекстную рекламу кликерам (показывая ее только живым людям, чтобы уйти от скликивания), нам нужно получить автоматизированный доступ к системам Яндекс.Директ и-или Google.Adwords, чтобы можно было алгоритмически управлять кому показывать рекламу, а кому нет. Для этого отправляется специальная заявка на получение доступа по API к вашим системам Яндекс.Директ & Яндекс.Метрика. Обратите внимание, что мы не отключаем по IP – адресу – происходит точечная блокировка подозрительного ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ на основе его идентификатора (в терминологии Яндекс.Метрика – clientID).

Что такое clientID? Фактически это анонимный идентификатор в Яндекс.Метрике создается случайным образом и определяет браузер, в котором посетитель просматривает сайт. В Яндекс.Метрике clientID используются для передачи параметров посетителей и для отслеживания оффлайн-конверсий. ClientID создается при первой инициализации счетчика Яндекс.Метрики в новом браузере и сохраняется в куке под названием _ym_uid сроком на два года.

Пример значения clientID:

1528651862599277088

Значение состоит из не более чем 20 знаков, причем первые 10 знаков — это дата и время первого посещения сайта в формате UNIX. То есть:

1528651862 — это 10.06.2018, 20:31:02

599277088 — а эта часть, скорее всего, просто рандомное число.

Мы используем clientID для маркировки кликфрода в потоке трафика. Рассмотрим алгоритм отключения показа рекламы в системе Яндекс.Директ:

  1. Вам нужно получить токен для доступа в систему Яндекс.Метрика по API. Получение токена занимает около 5 секунд и выполняется на стороне клиента при регистрации в личном кабинете.
  2. Мы подключаемся к вашей системе Яндекс.Метрика и раз в 10 минут по API передаем накопленные данные о подозрительных пользователях, которые скликивают вашу контекстную рекламу
  3. На основе переданных данных формируется СЕГМЕНТ в системе Яндекс.Метрика
  4. Для этого СЕГМЕНТА вы ставите ставку -100% в системе Яндекс.Директ

Токен Яндекс Метрика для блокирования кликфрода

назад к шагу 5