Какой была ваша первая мысль, когда вы узнали о намерении Facebook изменить свое название на Meta? Реакция интернета не заставила себя долго ждать. Некоторые решили, что это шутка – в результате появилось множество мемов (мой личный фаворит – голова Марка Цукерберга в блоке сыра фета). Циники считали, что это пиар-акция, призванная отвлечь внимание от плохой прессы, которую продолжает получать Facebook; проблемы, связанные с недостаточными мерами по защите психического здоровья пользователей или сдерживанию распространения теорий заговора и дезинформации. Сотрудники Facebook выразили серьезные опасения по поводу того, как это будет контролироваться на их внутренней коммуникационной платформе Workspace. Один из проголосовавших за вопрос, заданный одним из сотрудников, спросил: “Как мы сможем поставить безопасность, честность и ответственность на первое место в Метавселенной? Сегодня мы едва можем охватить реальный мир”. Но для Цукерберга это будущее интернета. Метавселенная состоится, независимо от мнения. И крупные компании уже находят способы продвижения своих брендов в виртуальном мире.
Реклама в метавселенной
Прокатитесь на машине куда угодно, и вы не сразу наткнетесь на рекламные щиты. Теперь возьмите эту очень простую концепцию и примените ее к виртуальному миру, где бренды устанавливают цифровые рекламные щиты, чтобы привлечь ваше внимание. Шаблон для такой рекламы уже очевиден во многих онлайн-играх, например, в Football Manager, где такие компании, как Bidstack, позволяют размещать внутриигровую рекламу на рекламных щитах, расположенных вдоль поля. Размещение продукции также открывает широкие возможности для рекламодателей. Поскольку пользователи создают себе онлайн-аватары, бренды одежды и спортивной одежды уже сделали свою одежду доступной для покупки в цифровом формате. Кроме того, поскольку пользователи посещают “живые” виртуальные мероприятия, такие как концерты и трейлеры фильмов, артисты и режиссеры имеют возможность рекламировать свою продукцию для более широкой аудитории, что способствует увеличению капитала бренда в глазах аудитории metaverse. Одним словом, возможности для рекламодателей в метавселенной огромны. Но где живет реклама, там живет и рекламное мошенничество.

Обман Метавселенной
К сожалению, еще одна область, в которой мы можем увидеть параллель между реальным и виртуальным миром, – это мошенничество, в основном основанное на валюте метавселенной: Non-Fungible Tokens, или NFTs. Investopedia определяет нефункциональные токены (НФТ) как: “криптографические активы на блокчейне с уникальными идентификационными кодами и метаданными, которые отличают их друг от друга. НФТ могут представлять в цифровом виде любой актив, включая активы, доступные только онлайн, такие как цифровые произведения искусства, и реальные активы, такие как недвижимость”. В метавселенной НФТ используются для покупки таких вещей, как виртуальные земельные участки, пропуска на мероприятия, аватары и другие цифровые предметы. Это цифровой ответ коллекционированию, и это большой бизнес – в начале нового года глобальные продажи NFT превысили отметку в 4 миллиарда долларов. Но в то время как метавселенная может быть “новой” концепцией, блокчейн таковой не является, и существует множество известных проблем, которые могут быть использованы мошенниками. В 2021 году преступность в сфере транзакций на основе блокчейна достигла рекордного уровня – мошенники обманным путем получили 7,8 млрд долларов. Методы мошенничества криптовалютных ботов становятся все более сложными, поскольку мошенники могут позволить себе роскошь минимального риска, связанного с отсутствием регулятивных мер и мер KYC. Вот несколько примеров автоматизированных угроз:
- Атаки с захватом счета – когда мошенники используют традиционные фишинговые атаки для получения доступа к счетам и кражи НФТ
- Атаки ботов плохих отзывов – подобно тому, как сегодня работают сайты отзывов, где плохие отзывы могут нанести ущерб бизнесу, множество плохих отзывов могут потопить цены NFT.
- Мультиаккаунтинг – когда на платформе метавселенной создается несколько аккаунтов для отмывания доходов от преступной деятельности
Резюме
В метавселенной ожидается рост автоматизированных угроз. Считайте, что это игровая площадка для ботов, хороших и плохих. Цифровая реклама, если она останется незащищенной, станет дополнительным вектором для таких угроз, как скреперы, спамерские боты и даже боты для захвата аккаунтов. С учетом вышесказанного, до появления Metaverse пройдет еще немало времени. А пока мы надеемся увидеть значительный прогресс существующих платформ metaverse в предотвращении автоматизированной мошеннической деятельности. Большие технологии могли бы подать пример более серьезного отношения к рекламному мошенничеству, искореняя ботов, возвращая деньги за незаконные клики и предотвращая искажение маркетинговой аналитики – главная проблема сегодняшнего дня. Тем временем Lunio продолжает предоставлять рекламодателям проактивный уровень защиты от рекламного мошенничества и повышать качество их трафика и коэффициенты конверсии. Предотвращение искажения маркетинговых данных недействительным рекламным трафиком Lunio сэкономила маркетологам более 100 миллионов фунтов стерлингов в прошлом году, потраченных впустую на рекламу. Устраните недействительный трафик и увеличьте рентабельность инвестиций в маркетинг. Начните бесплатно!