Скликивание и закон РФ

Является ли скликивание преступлением? Если это преступление, то по какой статье закона РФ можно привлечь злоумышленника?

кликфрод в действии мы не навредим вам а вас скликивают?

Это сетевое мошенничество?

Можно предположить, что скликивание рекламы является мошенничеством и подпадает под статью 159.6 УК РФ (мошенничество в сфере компьютерной информацией). Это предположение формируется статьями в Интернете, где скликивание расшифровывается не иначе, как сетевое мошенничество.

Как наказать кликера?

Однако с юридической точки зрения скликивание не является мошенничеством, т.к. в нем отсутствует ключевой элемент мошенничества – хищение вашего имущества (совершенное с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и обращение чужого имущества в пользу виновных или других лиц, причинившие ущерб собственнику). При кликфроде рекламы происходит списание денежных средств в пользу рекламной площадки (например Яндекс.Директ), а не переход имущества в пользу кликеров. А если нет хищения имущества, то нет и мошенничества!

Скликивание следует квалифицировать по статье 165 УК РФ (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием). Указанный состав преступления образуется при наличии имущественного ущерб в крупном размере (не менее 250 000 рублей), причиненного путем обмана или злоупотребления доверием. При этом под ущербом понимается не только реальный материальный ущерб, но и ваша упущенная выгода, то есть неполученные доходы (пункт 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 48).

 
Сколько мы экономим?

В результате скликивания рекламы компании причиняется имущественный ущерб. Доказать размер причиненного ущерба можно, т.к. сервисы контекстной рекламы (например Яндекс.Директ) сохраняют всю статистику вашей рекламной кампании.

Для квалификации действий по статье 165 УК РФ требуется не только наличие ущерба, но и его размер не менее 250 000 рублей. Если размер ущерба ниже указанной суммы, то к уголовной ответственности привлечь мошенников нельзя. Их действия в таком случае будут подпадать под статью 7.27.1 КоАП РФ и это административная ответственность в виде штрафа (в размере до пятикратной стоимости причиненного ущерба, но не менее 5 000 рублей).

кейсы наших клиентов

250 000 руб.

Если ущерб от скликивания превышает 250 000 рублей, то действия злоумышленников подпадают под статью 165 УК РФ. При этом к уголовной ответственности будут привлекаться не только исполнители, но и заказчики этих незаконных действий.

Заявление в полицию

Для возбуждения уголовного преследования мошенников необходимо обратиться в полицию с заявлением о преступлении. Поскольку кликфрод достаточно сложное в доказывании преступление, то к заявлению нужно приложить все имеющиеся у вас доказательства, подтверждающие факт скликивание (выгрузки с нашего личного кабинета, ответы из службы технической поддержки поисковых систем, сведения об оплате контекстной рекламы, статистику рекламных компаний и т.д.). Без этих доказательных данных снижаются шансы на возбуждение уголовного дела и, соответственно, на привлечение виновных к ответственности.

Отзывы наших клиентов

Экспертиза для уголовного дела

Для доказывания скликивания в уголовном процессе можно использовать заключение экспертов (статьи 57,58,80 УПК РФ). Это лица (могут быть сотрудниками нашей компании) с соответствующим образованием и знаниями, которые могут провести анализ определенных показателей вашей рекламы и сделать вывод о наличии или отсутствии мошеннических кликов, их количестве и т.д.

Заключение эксперта нужно приобщить к заявлению о преступлении. Все необходимые данные от рекламной площадки (например Яндекс.Директ) могут запросить должностные лица при проверке сообщения о преступлении или расследовании уголовного дела. Стоит отметить, что проводить исследования и доказывать факт скликивания дело сложное и заниматься этим целесообразно только при крупном размере имущественного ущерба, когда ваша компания систематически теряет рекламный бюджет.

наша команда

откуда берутся боты на вашем сайте?

Кто может скликивать вашу рекламу?

1

Ваши конкуренты

Ничто не мешает вашим конкурентам регулярно кликать на ваши объявления, тем самым сокращать ваш рекламный бюджет.

2

Бот клик-фермы

Крупномасштабная работа ботов по мошенничеству с кликами. Обычно используется конкурентами, чтобы удалить ваши объявления из результатов поисковой выдачи.

3

Накрутка поведенческих факторов

Борьба за первые позиции в поиске не всегда честная. Конкуренты накручивают поведенческие факторы вашего сайта, что негативно влияет на его позиции.

кликфрод в действии 🙁 планы по развитию