Как настроить сегмент Яндекс.Метрики? Пошаговая инструкция

Если видео не открывается – https://rutube.ru/video/2c0113dadff6eb82dfafba0df2809af2/

В вашей системе Яндекс.Метрике вам необходимо создать СЕГМЕНТ с пользовательским параметром isBadSession (полная инструкция по созданию приведена ниже в этой статье), сохранить его и убедиться, что данные начали поступать в Яндекс.Метрику. Убедиться в поступлении данных можно перейдя в раздел Настройки / Загрузка данных (обычно в течении нескольких часов после корректного размещения MTM – кода на сайте появляются загрузки, но иногда на следующий день). Информация поступает в вашу систему Яндекс.Метрика каждые 10 минут автоматически по API. Если вы увидите в этом разделе красную надпись “Ошибка привязки” не переживайте, это значит Яндекс.Метрика не смогла найти у себя в базе передаваемый ClientID. Такое бывает (редко) если по каким-либо причинам Яндекс.Метрика не зафиксировала визит бота.

Мы сами не создаем СЕГМЕНТ за вас, так как не имеем доступа к Яндекс.Директу и Яндекс.Метрика и не видим результат создания вами СЕГМЕНТа. Если в течении суток после создания вами СЕГМЕНТа по инструкции из личного кабинета, вы не видите заполнения СЕГМЕНТа и/или данные в разделе Настройки / Загрузка данных не отображаются, то напишите, пожалуйста, в чат-поддержку на нашем сайте с описанием проблемы. При необходимости вы можете предоставить нам доступ в Яндекс.Метрика для почты traffic@clickfraud.ru (режима “Просмотр” будет достаточно) и тогда мы проверим самостоятельно. После предоставления доступа напишите об этом в чат поддержки.

Так выглядит корректное поступление данных (пошаговая инструкция по созданию сегмента доступна ниже):


ПОЛНЫЙ АЛГОРИТМ ПО СОЗДАНИЮ И ПОДКЛЮЧЕНИЮ СЕГМЕНТА

1. В вашей Яндекс. Метрика перейдите в раздел Отчеты. Создайте новый отчет и в нем укажите имя параметра обязательно isBadSession. Процесс создание СЕГМЕНТА в Яндекс.Метрика отражен в следующих изображениях:

Clickfraud

 

Значение isBadSession необходимо прописать в поле “Имя параметра” самостоятельно.

 

Внимание: на скриншоте выше представлен сегмент с заблокированными сессиями. При первом подключении защиты данных в сегменте может не быть. Сегмент будет заполняться по мере добавления заблокированных сессий.

После добавления пользовательского параметра isBadSession не забудьте сохранить сегмент. Ниже представлена форма, куда необходимо ввести название (любое). Это название вы потом будете использовать в корректировке ставок (шаг 3). Для сохранения введите название и нажмите “Сохранить как”.

 

Ниже представлена форма, куда необходимо ввести название (любое) и сохранить сегмент.

Ваш сохраненный сегмент будет находиться в разделе Настройки / Сегменты:

Обратите внимание, название сегмента в Яндекс.Метрика  может быть любым – не обязательно называть аналогично примерам выше.

2. Убедитесь, что вы добавили корректный доступ от аккаунта Яндекс.Метрика. Корректный доступ означает, что во время разрешения доступа вы были авторизованы под тем аккаунтом метрики (и имеете права на редактирование), за которым закреплен ваш сайт.

Clickfraud

Проверить корректность токена можно кликнув по кнопке “Проверить доступ”:

Clickfraud

3. Далее создаем новую Аудиторию (сегмент) в Яндекс.Директ. Необходимо перейти в раздел Библиотека / Сегменты аудиторий. Далее создать условие и выбрать настройки, указанные в инструкции на скриншоте. В наборе правил это “Сегмент метрики” с выбором того сегмента, который уже ранее создавали в Яндекс Метрике.

Clickfraud

В итоге, мы создали новую Аудиторию в Яндекс.Директе, которая состоит из ранее созданного сегмента Яндекс.Метрика, содержащего подозрительных пользователей.

Обратите внимание, названия сегмента в Яндекс.Метрика и аудитории в Яндекс.Директ могут быть любые – не обязательно называть аналогично примерам выше.

 

4. После того, как вы создали СЕГМЕНТ, не забудьте поставить ставку -90% этому СЕГМЕНТУ во всех рекламных кампаниях. Для этого нужно зайти в настройку рекламной кампании (каждой вашей кампании в Яндекс.Директ) и далее в раздел “Корректировки ставок”:

Официальная инструкция по корректировкам от Яндекса – https://yandex.com/support/direct/impressions/bids-adjustment.html#bids-adjustment 

Почему мы рекомендуем делать ставку -90%, а не -100%? Подробнее по этой ссылке – https://clickfraud.ru/knowledge/nastrojka-zashhity-yandeks-direkt/pochemu-my-rekomenduem-delat-stavku-segmentu-90/

4. Периодически токен Яндекс.Метрика, который вы создавали при регистрации, может прекращать свою работу (мы на это не влияем). Обычно время его жизни более полугода, но иногда возникают ситуации, когда токен прекращает работу раньше. Поэтому периодически, раз в 5-7 дней проверяйте, пожалуйста, раздел Настройки/Загрузка данных на предмет наличия новых поступлений данных для заполнения СЕГМЕНТа или осуществляйте проверку токена в нашем личном кабинете по клику на кнопку “проверить доступ” напротив токена Метрики.

Внимание! Для корректного обновления токена метрики вам необходимо быть авторизованным под нужным аккаунтом Яндекс.Метрика и иметь права на редактирование. В противном случае токен останется без изменений и не будет работать.

clickfraud, ООО “ИНТЕРНЕТ ЗАЩИТА”, ИНН 7806602123, ОГРН 1227800111769, info@clickfraud.ru