Зачем нужно формировать ссылки на целевые страницы?

Наш основной алгоритм завязан на нашей системе аналитики, которая с помощью скрипта на сайте клиента собирает всю информацию по сессии. Алгоритм анализирует многие параметры, но основным является ссылка перехода (reffer link). Для достоверного анализа и работы рекламная площадка в такие ссылки помещает utm-метки, которые несут в себе всю информацию о рекламном объявлении,  кампании и не только.

По utm-меткам можно понять что это был рекламный переход. Большинство рекламодателей так и делает и наша система работает исправно. Но Google не формирует автоматически ссылки на целевые страницы с нужным параметрами, алгоритм защиты не может распознать переход по рекламе и отличить его от обычного перехода. Поэтому необходимо настроить корректное формирование ссылок в Google (если не делали это изначально) по описанию ниже, либо же включить функцию блокировки всех пользователей по рекламе в разделе личного кабинета «Управление блокировками».

Наш генератор utm-меток доступен по ссылке. В нем указаны обязательные параметры для корректной работы нашей системы защиты от скликивания.
При формировании ссылок на целевые страницы нужно:

1. Убедиться, что данная страница ТОЧНО существует, при переходе по ее ссылке открывается именно она, а не:

  1. пустая страница
  2. страница-заглушка от cms или серверного движка
  3. идет редирект на начальную страницу сайта

2. При формировании ссылок на «Целевые страницы», например в Google рекламе, указывать после действующей ссылки некоторый набор параметров:

  1. utm_source=google
  2. utm_medium=cpc
  3. utm_campaign=net|{network}|cid|{campaignid}
  4. utm_content={creative}
  5. utm_term={keyword}
  6. placement={placement}
  7. adposition={adposition}
  8. matchtype={matchtype}
  9. device={device}

Все значения в фигурных скобках при переходе будут автоматически заменены на некоторые параметры пользователя и перехода. Все параметры должны быть разделены знаком «&», а перед набором параметров должен быть знак «?». Если какие-то параметры уже есть в ссылке на целевую страницу, дополнительный «?» не нужен.
Например («ссылка на целевую страницу» -> «ссылка, которую надо указать в Google рекламе»):

«https://example1.com/» -> «https://example1.com/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=net%7C{network}%7Ccid%7C{campaignid}&utm_content={creative}&utm_term={keyword}&placement={placement}&adposition={adposition}&matchtype={matchtype}&device={device}»

Или

«https://example2.com/?page_id=14567» -> «https://example2.com/?page_id=14567&utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=net%7C{network}%7Ccid%7C{campaignid}&utm_content={creative}&utm_term={keyword}&placement={placement}&adposition={adposition}&matchtype={matchtype}&device={device}»

Во втором примере в изначальной ссылке уже содержался параметр «page_id» со значением «14567», таким образом, «?» уже содержался в ссылке, повторно его вводить не надо, надо просто отделить уже существующий параметр от новых гугловских знаком «&».

Эти параметры называются ValueTrack и автоматически подставляют некоторые значения в адрес при переходе (вместо их имени в фигурных скобках). Полный список параметров, которые можно добавить находится здесь (в раскрывающемся списке “Конечный URL, шаблон отслеживания или специальный параметр”).

Эти параметры добавляются в адресную строку для того, чтобы дополнительные средства анализа (например, наш сервис clickfraud.ru) могли анализировать трафик. Таким образом, через ValueTrack гугл будет передавать некоторые сведения о заходе. При помощи них мы сможем отследить, что переход был по рекламе, и по какой именно рекламной кампании был совершен клик.

Примеры заполнений:
Tracking template:
{lpurl}?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_content=v2||{creative}||{targetid}||{keyword}||{adgroupid}||{campaignid}||{adposition}||{network}||{placement}||{target}||{adtype}||{merchant_id}||{product_channel}||{product_id}||{product_country}||{product_language}||{product_partition_id}||{store_code}||{feeditemid}||{matchtype}||{device}||{adwords_producttargetid}||{loc_physical_ms}||{loc_interest_ms}||{devicemodel}{_user_params}{_fragment}
Final URL Suffix:
utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaignid}_poisk&utm_content={creative}&utm_term={keyword}

Инструкция от Google по тому, как настроить шаблон отслеживания доступна по ссылке.

Для простановки трекинговых параметров можно использовать как суффикс URL, так и шаблон отслеживания (Tracking template). Чаще используется шаблон отслеживания, потому что поле для него появилось раньше, чем для суффикса конечного URL.

Для нашей системы нет разницы, какой из двух вариантов вы используете, но важно учитывать разницу в данных вариантах:

  1. Чтобы у вас сработал шаблон отслеживания, в поле обязательно должен быть прописан динамический параметр, передающий конечный URL — {lpurl}. Сам параметр может находиться не только в начале шаблона, но и, например, в середине: таким образом настраивают переадресацию через другой домен.
  2. В шаблоне отслеживания перед параметрами необходимо после {lpurl} написать символ ?. В суффиксе URL никаких символов в начале прописывать не нужно.
clickfraud, ООО “ИНТЕРНЕТ ЗАЩИТА”, ИНН 7806602123, ОГРН 1227800111769, info@clickfraud.ru