Скликивание Яндекс.Директ и Google.Ads: как защититься? Наши советы…

Крупные и небольшие компании готовы платить за клики по рекламе конкурентов, чтобы «слить» чужие бюджеты. Это скликивание – один из самых распространенных видов мошенничества, связанного с контекстной рекламой.

Как уменьшить скликивание в Яндекс.Директ?

Вот основные признаки, по которым можно определить, что вашу рекламу скликивают:

  1. переходов много, а конверсия близка к нулю.
  2. пользователи переходят на сайт, но не задерживаются на нем.
  3. количество переходов резко увеличилось.
  4. схожие данные пользователей: идентичные IP-адреса, один браузер, типичные действия, одно время посещения сайта.
есть ли у вас скликивание?

Мошенничество с кликами привело к потере +20% бюджета всех PPC-рекламодателей в 2021 году.

Кликфрод осуществляется самыми разными лицами от конкурентов и недобросовестных веб-мастеров до ботов и целых клик- ферм, где работают сотни низкоквалифицированных сотрудников.

кликфрод в действии

Как остановить скликивание средствами Яндекс.Директ?

Ограничить кликфрод на своем сайте можно с помощью нескольких инструментов Яндекс.Директ. Один из самых эффективных – ограничение показа объявлений на сайтах партнеров.

Чтобы воспользоваться этим инструментом, необходимо открыть свой кабинет Яндекс.Директ и выбрать пункт «Редактирование кампании» → «Площадки» (на которых мы будем ограничивать показы). Здесь выбираем пункт «Редактировать» и добавляем домены площадок, которые необходимо заблокировать.

отзывы наших клиентов как защищаем мы?

Если вам необходимо заблокировать площадку РСЯ или тематическую площадку других внешних сетей, открывайте «Параметры» вашей кампании, пункт «Дополнительные настройки» и далее «Площадки, на которых запрещены показы». Здесь пропишите домены всех сайтов, где нужно запретить показ рекламы. Как понять, какие домены необходимо блокировать? Для этого нужно проанализировать отчеты по площадкам и определить те сайты, с которых идет самый большой процент нецелевого трафика.

Яндекс.Директ так же позволяет заблокировать 25 IP- адресов на кампанию. Если вы знаете IP- адреса, которые используются мошенником для скликивания объявлений, можно заблокировать их вручную. Для этого необходимо открыть рекламную кампанию и выбрать пункт «Параметры». Сюда введите все подозрительные IP. Клиенты с указанных адресов ваши объявления не увидят.

автоматизируйте это

Как остановить скликивание средствами Google?

Если вы считаете, что вас скликивают, можно позвонить по номеру 8-800-100-46-64 и сообщить об этом. Специалист Google даст рекомендации и подскажет, что делать дальше. Если вы не смогли дозвониться, нужно заполнить форму обратной связи. Форма используется для оценки качества кликов. Приложите отчеты, которые покажут существующие проблемы: неестественные ключевые фразы, IP-адреса в черных списках, странные источники трафика.

форма обратной связи google

Дополнительные советы

  1. Создайте в Яндекс.Метрика сегмент для пользователей, у которых время посещения сайта меньше 30 секунд (или до 15 секунд). И для этого сегмента скорректируйте ставки в Яндекс.Директ вплоть до 0. Работает хорошо, но бездумно такую тактику применять нельзя. Есть большой риск отсечь нормальных посетителей.
  2. Сделать в Яндекс.Аудитория геолокацию, в которой находится ваш «ярый» конкурент и запретить этой Аудитории показ рекламы. Работает хорошо, но не всегда, так как далеко не каждый раз конкуренты скликивают вас самостоятельно. Часто они заказывают эту услугу на на сторонних сервисах.

Ошибочный кликфрод

Стоит учитывать, что не всегда малая отдача от вашей рекламной кампании – это повод для поиска механизмов как убрать скликивание в Яндекс.Директ.

Подавляющее большинство тематик (особенно, высококонкурентных), рекламируемых в Интернет, имеют невысокие показатели конверсии (всего 1-10%). Поэтому 5, 10, 15 кликов без заказов – это далеко не ключевой показатель плохой эффективности для всей рекламной кампании.

Сезонность спроса может сказаться на активности как клиентов, так и конкурентов, что приведет к смещению вашего рекламного блока на более низкие позиции в выдаче поисковой системы, а соответственно и к меньшей конверсии от рекламы.

Возросшие расходы на рекламную кампанию в течение недели не обязательно указывают на кликфрод. Причины могут крыться в неожиданном “продвижении” релевантных запросов, а также политических, экономических или социальных процессах, освещаемых по телевидению или в социальных сетях.

Рост показателей “нулевых просмотров” вашего сайта по данным Яндекс.Метрики без многократных повторных заходов, могут указывать на то, что ваш рекламный «посыл» попросту не “цепляет” покупателей. Время сеанса в таких случаях будет составлять 00:01 – 00:15. Подтвердить или опровергнуть результаты неутешительной статистики поможет использование Яндекс.Вебвизор.

автоматизируйте вашу защиту

Вы можете вручную ограничивать кликфрод на своих кампаниях, либо доверить это нашей автоматизированной системе, которая работает круглосуточно 24×7.

подключить защиту

Некоторые факты про кликфрод

38%

всего мирового трафика принадлежит ботам

90%

Всех рекламных кампаний Google подвержены кликфроду

+21%

Уровень кликфрода вырос на 21% из-за пандемии

20%

Рекламных бюджетов скликивается