а вас скликивают?

как узнать?

Основные признаки

Если всё совпало, то “поздравляем” — вашу рекламу активно скликивают боты.

Как распознать кликфрод:

01

Время посещения – не более 1-2 секунд.

02

Большое количество трафика идет по одному-двум запросам.

03

Резкое увеличение трафика по рекламе (было 100 переходов, а стало 800).

04

Все клики идут с определенного устройства или нескольких устройств.

Калькулятор потерь

меня ведь защищает яндекс и google!

Яндекс утверждает, что их антифрод система справляется с кликфродом используя для защиты алгоритм, который распознаёт скликивание по более чем 200 метрикам. Как это работает на самом деле — мы никогда не узнаем. Совершенно точно, что Яндекс и Google внедряют алгоритмы защиты, но их основная задача – продажа рекламы, а не защита от скликивания.

Факт в том, что кликфрод никуда не делся. Любители “нагадить конкуренту” постоянно придумывают новые способы “источить” чужой бюджет.

кликфрод в действии уголовно наказуемо?

Новый рынок для мошенников

Компания настраивает контекстную рекламу, выделяет бюджет, а конкуренты просто скликивают эту рекламу и обнуляют его. Получается, что рекламодатель оплачивает не реальные переходы по своей контекстной рекламе, а визиты незаинтересованных пользователей (ботов).

Этот способ недобросовестной конкуренции более болезненный, чем телефонный спам. Рекламный бюджет полностью потерян, продаж нет, а весь рекламный трафик достается конкурентам.

Мошенники уже настолько обнаглели, что делают массовые рассылки пользователям с рекламой своих услуг по кликфроду. Недавно нам пришел очередной спам, где фирма предлагает услуги по скликиванию контекстной рекламы конкурентов.

сколько мы экономим?

Бывает, что потеря бюджета — это не кликфрод, а просто очень плохо настроенные рекламные кампании. Мы рекомендуем в первую очередь проанализировать свои рекламные кампании на эффективность (или порекомендуем специалиста).

первые шаги

Делимся рекомендациями, которые помогут защитить рекламу и усложнить задачу недобросовестным конкурентам и злоумышленникам.

1

Укажите дневной бюджет

Задает дополнительные рамки для рекламного бюджета. Если бюджет ничем не ограничен, то его могут быстро скликать, что исключит вас из аукциона на несколько дней.

2

Использовать сегменты из Яндекс.Аудиторий

Собранные вами качественные аудитории, на которые можно таргетироваться, избегая показов недоброжелателям.

3

Исключите тех, кто проводит на сайте менее 7 секунд,

но при этом совершил более одного визита. Такой сегмент можно создать в Метрике.

как работает наша защита?

считаете, что вас это не затронет?

Задумывались ли вы, что почти 20 % ваших рекламных бюджетов достается мошенникам? Такова глобальная статистика, подсчитанная международной организацией по защите от кликфрода Adloox. Российская сеть вредоносных ботов 3ve (бывшая Methbot) до ликвидации в 2018 году приносила владельцам 3-5 млн. долларов США в день. Слева на графике – потери на скликивании по годам.

стоимость защиты

наши публикации на тему кликфрода