Как настроить SEO для голосового поиска

Как настроить SEO для голосового поиска

Голосовой поиск растет во всех ведущих поисковых системах. Давайте посмотрим, как вы можете оптимизировать свой контент для голосового поиска. По прогнозам ComScore, к 2020 году 50% поисковых запросов будут выполняться голосом. Это означает не только то, что возможностей для голосового поиска будет больше, но и то, что, что не менее важно, возможностей для письменного поиска будет меньше. И не только это, но и то, что поисковые системы становятся все более ориентированными на это. Google, по сути, работает над созданием голосового поиска с 2013 года, когда он установил обновление Hummingbird. В будущем планируется внести еще больше изменений, чтобы такие поисковые системы лучше воспринимали человеческую речь и понимали, что мы имеем в виду, а не только то, что говорим. Все это будет способствовать тому, что голосовой поиск станет быстрее и проще. А это значит, что необходимо уже сейчас начать оптимизировать свои сайты для голосового поиска. В конце концов, вам потребуется некоторое время, чтобы понять, как все это работает и что является наиболее важным — так что вы действительно хотите сделать это до того, как упустите львиную долю поисковых запросов.

Голосовой поиск по сравнению с набором текста

 

Вашу рекламу скликивают конкуренты?

Подключите защиту по ссылке и экономьте ваш рекламный бюджет!

Одно из существенных различий заключается в том, что когда большинство людей набирают запросы, они не используют полные предложения (хотя, конечно, сейчас уже могут), в то время как если они говорят, то используют естественный язык. Это означает, что если вы хотите, чтобы люди пришли на ваш сайт, вы можете снова вернуться к использованию нормального языка и не вставлять странные конструкции. Очевидно, это делает язык более понятным. Однако этим дело не ограничивается. Это также означает, что теперь выгодно давать статьям заголовки, близкие к естественному языку запросов, которые будут задавать люди.  Так, если вы продаете спортивную обувь в Нигерии, то заголовок может гласить «где найти дешевую спортивную обувь в Нигерии» (эй, кто-то же должен это делать). Таким образом, вы привлечете весь трафик, который будет задавать вопросы типа «Где я могу найти дешевую спортивную обувь в Нигерии?» или «Какой лучший способ найти дешевую спортивную обувь в Нигерии?

Длиннохвостые ключевые слова

Это показывает еще одну закономерность, которая известна как поиск по ключевым словам с длинным хвостом. Знакомо ли вам это словосочетание? Она означает «поисковые фразы вместо поисковых слов». Но, думаю, это звучит не так круто. Оба приведенных выше вопроса о спортивной обуви можно определить как длиннохвостые ключевые слова. Преимущество ориентации вашего сайта на длиннохвостые ключевые слова заключается в том, что их гораздо больше и многие из них еще не заняты вашими конкурентами. Еще одно преимущество заключается в том, что длиннохвостые ключевые слова более конкретны. Ключевое слово «обувь», например, может означать множество вещей. Возможно, я хочу их купить. А может быть, я просто хочу починить те, что у меня есть, посмотреть на моделей на подиуме или даже испытываю к ним сексуальный фетиш. Если вы продаете обувь, то весь этот трафик, ищущий альтернативные ключевые слова, не превратится в покупателей. При использовании длиннохвостых ключевых слов вы можете получить меньше трафика, но процент конверсии, скорее всего, будет гораздо выше. Таким образом, ориентированность вашего сайта на длиннохвостые ключевые слова, в основном путем нацеливания страниц на ответы на эти конкретные запросы, будет выгодна независимо от того, собираетесь ли вы использовать голосовой поиск или нет. Конечно, тогда вам придется создать гораздо больше страниц и убедиться, что они соответствуют естественным речевым шаблонам. Это большая работа. К счастью, лучшие сайты для помощи в написании текстов становятся все дешевле, поэтому вы можете рассмотреть возможность обращения к ним, если объем работы слишком велик для всех этих индивидуальных запросов.

Где, что и как?

Голосовой поиск чаще всего ориентирован на местоположение, чем набранные запросы. Другими словами, они направлены на то, чтобы найти что-то в том месте, где находится человек. Эти запросы также известны как запросы «где, что и как». Где находится ближайший супермаркет, где лучше всего выпить кофе, как добраться до железнодорожного вокзала? Чтобы наилучшим образом воспользоваться этим, убедитесь, что вы структурируете заголовки и текст на ваших страницах таким образом, чтобы он отвечал на вопросы, которые могут возникнуть. Опять же, используя вышеупомянутый заголовок, «где найти дешевую спортивную обувь в Нигерии» — отличный пример. Но не останавливайтесь на этом. Также включите карту под названием «как добраться до моего дешевого обувного магазина» и, возможно, даже «на каком общественном транспорте добраться до моего дешевого обувного магазина». Вы можете использовать инструмент генератора идей тем для блога, чтобы получить броский заголовок. Таким образом, каждый раз, когда кто-то будет спрашивать в Google что-то подобное, ваш магазин, скорее всего, будет упомянут.

Проверьте статистику

Следующая часть — посмотреть, насколько хорошо идут дела. С помощью Google Analytics вы можете посмотреть, какие ключевые слова приводят людей на вашу страницу. Узнав это, вы сможете понять, что делать, чтобы привлечь больше людей на свой сайт. Обратите внимание, если у вас есть страница, которая привлекает людей на ваш сайт, не стоит похлопывать себя по спине и двигаться дальше. Вместо этого сделайте эту страницу еще лучше. Видите ли, зачастую гораздо проще продвинуть страницу, которая уже занимает высокие позиции в рейтинге, чем продвинуть новую страницу. Не менее важно и то, что продвижение со второго места на первое принесет вам гораздо больше трафика, чем продвижение с 54-й позиции на 53-ю. Вот к чему вы должны стремиться.

Наш проект поддержало государство в виде гранта на развитие алгоритмов!
This is default text for notification bar

Конкуренты скликивают рекламу?

Подключите защиту бесплатно и проверьте, сколько ботов кликают на вашу контекстную рекламу Яндекс.Директ и оцените потери вашего бюджета. Никаких финансовых обязательств.