Хотите верьте, хотите нет, но если потратить несколько минут на то, чтобы научиться правильно настраивать Google Alerts, это может принести огромные дивиденды, когда речь идет о росте аудитории вашего блога. Бывает ли у вас ощущение, что вы упускаете большой секрет блоггинга? Возможно, кажется, что все известные блоггеры в вашей нише повсюду… комментируют посты, ссылаются на отличный контент или постоянно следят за последними новыми тенденциями. Вы можете чувствовать себя измотанным, глядя на все, что они делают. И, возможно, вы думаете, что у них есть целая команда сотрудников, постоянно изучающих Интернет. Скорее всего, это не так. Скорее всего, они используют Google Alerts – бесплатный, простой и невероятно ценный инструмент. Google Alerts поможет вам придумывать идеи, отслеживать упоминания бренда, создавать ссылки, следить за тенденциями в отрасли и многое другое. Самое главное – это совершенно бесплатно. Если вы никогда не слышали о Google Alerts или пробовали, но не достигли успеха, не волнуйтесь. В этом руководстве мы рассмотрим все шаг за шагом, используя Google Alerts как проверенный инструмент для развития блога в этом году.
Что такое оповещения Google?
Google Alerts – это бесплатные уведомления от Google, позволяющие узнать, когда в Интернете упоминаются определенные термины. По сути, они позволяют вам постоянно отслеживать результаты Google по определенному запросу.

Так что если вы вообразили, что у ведущих блоггеров есть команда, постоянно ищущая нужную информацию в Google… что ж, вы не так уж далеки от истины. Просто Google сам осуществляет постоянный поиск от вашего имени. Люди не нужны! Оповещения Google можно получать по электронной почте или в виде RSS-канала в вашей программе для чтения новостей. В ближайшее время мы рассмотрим, как именно настроить Google Alerts, но прежде давайте разберемся в некоторых важных причинах, по которым стоит начать использовать Google Alerts уже сегодня.
Почему вы должны использовать оповещения Google?
Google Alerts – это фантастический инструмент. Он позволяет отслеживать любые ключевые слова (и настраивать параметры, чтобы не перегружать себя результатами). Он совершенно бесплатен, так что даже если вы только начали вести блог, он вполне доступен. Вам просто нужен (бесплатный) аккаунт Google, который, скорее всего, у вас уже есть. Кроме того, Google Alerts предоставляет информацию под рукой, давая вам представление о бизнесе, идеи для статей в блоге и многое другое. Позже мы подробнее рассмотрим преимущества Google Alerts. А пока давайте приступим к созданию вашего первого оповещения. Вы будете поражены тем, насколько быстрым является процесс настройки Google Alerts – он занимает всего несколько секунд.
Шаг 1. Создайте свое первое оповещение Google
Сначала войдите в свой аккаунт Google, затем перейдите по адресу google.com/alerts. Вы увидите главную страницу оповещений Google, где можно просто ввести поисковый запрос (ключевое слово), который вы хотите использовать для оповещения.

Затем нажмите кнопку Создать оповещение. Вы увидите список ваших оповещений, как показано ниже:

Вот и все! Вы установили оповещение Google.
Шаг 2. Редактирование оповещения Google
Чтобы отредактировать свое оповещение Google, нужно просто нажать на значок карандаша рядом с ним. Это позволит вам изменить настройки по умолчанию. (Вы также можете получить доступ к этим настройкам при создании оповещения, нажав на ссылку “Показать параметры”).

Ниже перечислены различные варианты, которые вы можете выбрать: Как часто вы получаете оповещение Google:
- По мере того, как это происходит
- Не чаще одного раза в день
- Не чаще одного раза в неделю
Источники для ваших оповещений:
- Автоматический
- Блоги
- Новости
- Web
- Видео
- Книги
- Обсуждения
- Финансы
(Как видите, социальные сети – это не вариант, поэтому вам придется использовать другие инструменты, такие как Buzzsumo, чтобы отслеживать упоминания бренда и тому подобное в социальных сетях).
- Язык: Доступно большинство языков
- Регион: Доступно большинство регионов
Сколько:
- Только лучшие результаты
- Все результаты
Доставить по адресу:
Шаг 3. Настройте дополнительные оповещения Google
Вы можете продолжать настраивать столько оповещений, сколько захотите. Вы увидите их список на домашней странице Google Alerts:

Вы уже знаете, как установить оповещение Google из Шага 1, поэтому просто повторите этот процесс еще раз. Возможно, вы захотите установить Google Alerts для таких вещей, как:
- Ваше собственное имя
- Название вашей торговой марки
- Названия торговых марок ваших конкурентов
- Название вашего продукта (продуктов)
- Название вашей услуги (услуг)
- Ключевые темы, о которых вы пишете
Ваши оповещения будут приходить в ваш почтовый ящик следующим образом:

Если это термин, который часто используется, вы получите (часто длинный) список результатов. Если у вас несколько результатов, они будут разделены на разделы, например, “Новости” и “Веб”, как показано ниже:

Каждое оповещение будет содержать название статьи и краткий отрывок, чтобы помочь вам получить больше информации об упоминании. Вы можете нажать на название отдельного фрагмента, чтобы просмотреть его полное содержание.
Оптимизируйте свои оповещения (для лучших результатов)
Даже настройка нескольких оповещений с использованием настроек по умолчанию может оказаться очень полезной для вас. Однако существует множество советов, которые помогут вам получить еще больше пользы от ваших оповещений.

Вот как использовать Google Alerts, если вы хотите извлечь из них максимальную пользу:
- Выберите “все результаты”, а не “лучшие результаты” для запросов, которые не дают много результатов: Например, ваше имя или название бренда может не так часто упоминаться в Интернете, если вы совсем новичок в блоггинге.
- Для популярных ключевых слов оставьте для оповещения по умолчанию значение “лучшие результаты”: Если вы отслеживаете, например, ключевое слово “блоггинг”, все результаты приведут к огромному и неуправляемому списку.
- Настройте оповещения на отправку “по мере поступления” для запросов, которые вы хотите отслеживать в режиме реального времени: Например, вы можете захотеть внимательно следить за упоминаниями о ваших продуктах или услугах, чтобы быстро реагировать на отзывы (или жалобы).
- Создайте фильтр в Gmail для своих оповещений Google, чтобы их можно было легко просматривать: Вы можете пометить их все как “Google Alert”, когда они приходят, или даже автоматически пересылать их кому-то другому из вашей команды.
- Нажмите на ссылку “Отметить как нерелевантное”, если появляется оповещение, не соответствующее вашему поисковому запросу: Это может помочь уменьшить количество подобных нерелевантных оповещений, отправляемых вам в будущем.
- Включите распространенные ошибки в написании вашего поискового запроса: Например, если ваше имя “Jon Doe”, но люди часто пишут его как “John Doe”, вы захотите использовать оба варианта как отдельные оповещения.
- Используйте кавычки вокруг многословных поисковых терминов: Если вы обнаружили, что получаете слишком много оповещений о статьях, в которых фигурируют два разных человека по имени “Джон” и “Доу”, обновите свои оповещения так, чтобы “Джон Доу” был заключен в кавычки.
- Продолжайте добавлять новые оповещения по мере их появления: Когда вы запускаете новый продукт или услугу, вы можете создать новое оповещение для его названия. Google Alerts позволяет вам иметь до 1 000 оповещений.
- Настройте свои оповещения по мере необходимости: Если, например, определенное оповещение не собирает результатов, вам может понадобиться переключить его с “лучших результатов” на “все результаты”. Редактировать оповещения очень просто и быстро: просто перейдите на главную страницу Google Alerts, чтобы управлять ими.
- Подумайте, какие источники оповещений вы хотите включить (если вы используете часто упоминаемое ключевое слово): Например, вы можете включить оповещения о новостях Google только для вашего блога, ориентированного на новости, или отслеживать только результаты из книг для научной статьи, над которой вы работаете.
Помните, что не существует правильного или неправильного способа использования Google Alerts – пока они работают на вас и не загромождают ваш блог. Если их становится слишком много, у вас есть возможность изменить диапазон и частоту оповещений, которые вы будете получать.
6 способов, как использование оповещений Google может помочь развитию вашего блога
Google Alerts – это фантастический инструмент. Он позволяет отслеживать любое ключевое слово, которое вы хотите (и настроить параметры, чтобы вас не перегружали результатами). Чтобы вдохновить вас на пути к развитию вашего блога, вот несколько способов использования Google Alerts для привлечения трафика, получения публикаций и поиска возможностей для сотрудничества:
- Никогда не иссякают идеи: Использование Google Alerts для мониторинга ключевых слов в вашей нише позволит вам всегда быть в курсе последних новостей и тенденций. Например, в мире блогов вы можете настроить оповещение по слову “WordPress”, чтобы следить за анонсами, крупными обновлениями и прочим, что может послужить источником идей для креативных статей, которые вам следует освещать.
- Замечайте упоминания о вас, вашем бренде, ваших товарах или услугах без ссылок: Люди могут упоминать их без ссылки на ваш сайт – это отличная возможность получить легкую обратную ссылку. Просто напишите владельцу/редактору сайта и спросите (вежливо!), не могли бы они поставить ссылку на ваш сайт. Вы даже можете указать им на вашу партнерскую программу, если она у вас есть.
- Найдите возможности для гостевого постинга: Кажется, что один из ваших конкурентов повсюду? Вы можете следить за тем, где они публикуют свои статьи, установив Google Alert на их имя. Если это даст вам слишком много результатов, вы можете даже использовать строчку из их типичной биографии для гостевого постинга в качестве оповещения. Для получения дополнительной информации о гостевом постинге (включая мои бесплатные шаблоны писем для аутрич-рассылок), ознакомьтесь с моим полным руководством по гостевому блоггингу.
- Отвечайте на вопросы в своей нише: Возможно, кто-то пишет в блоге о проблеме, с которой он столкнулся – вы можете зайти и оставить комментарий, чтобы помочь. Или, если вы видите часто задаваемые вопросы, вы можете осветить их в своем блоге или на канале YouTube. Контент, который вы создадите, скорее всего, будет пользоваться популярностью, если вы обратитесь к вопросу, который волнует многих людей.
- Защитите свою ИС (интеллектуальную собственность): Если кто-то использует название вашего бренда или блога, притворяясь, что имеет к вам отношение, или если он украл название вашего продукта или услуги, Google Alerts поможет вам заметить это и быстро принять меры. Вы можете обнаружить, что достаточно простого запроса, чтобы заставить их удалить или изменить упоминание.
- Следите за своими конкурентами: Это позволит вам увидеть, что люди говорят о них – хорошее и плохое! Это также поможет определить, где они привлекают внимание прессы, кто о них говорит и многое другое.
В конце дня, внимательно следя за актуальными темами, тенденциями и терминами в нише вашего блога (используя бесплатные оповещения Google), вы сможете сотрудничать с другими блоггерами, давать свои советы на сайтах, где они явно востребованы, и многое другое.
Готовы настроить оповещения Google и развивать свой блог?
Чтобы узнать, как настроить Google Alerts и создать свое первое оповещение, вам понадобится всего несколько секунд. Все, что вам нужно сделать, это войти в свой аккаунт Google (если вы еще не вошли) и перейти по адресу google.com/alerts. Затем просто введите свое имя или то, что вы хотите использовать для первого оповещения, и нажмите кнопку “Создать оповещение”. Это действительно так просто. Не волнуйтесь, если вы не знаете, какие именно ключевые слова отслеживать или какие настройки использовать. Просто настройте оповещения для своего имени и названия бренда, а затем действуйте дальше. Затем вы можете продолжать настраивать другие оповещения, чтобы получить больше идей, найти возможности для гостевого постинга, узнать общие вопросы в вашей нише, увидеть, что делают ваши конкуренты, и многое другое. Конечно, Google Alerts – это всего лишь один из инструментов, который вы можете использовать для развития своего блога. Другие идеи и рекомендации вы найдете в моей статье “40 способов бюджетного развития блога”. Если вы только начинаете свой путь в блоггинге (или запускаете новый сайт), то обязательно ознакомьтесь с моим руководством по быстрому запуску.