6 примеров использования виртуальной реальности, о которых должен знать каждый бизнес

6 примеров использования виртуальной реальности, о которых должен знать каждый бизнес

Помните, Pokémon Go? Приложение дополненной реальности использовало данные GPS для наложения карманных монстров на окружение пользователя в режиме реального времени, тем самым превращая смартфоны в детекторы покемонов в реальной жизни. По состоянию на 2019 год, приложение было загружено более миллиарда раз, спустя три года после его появления. А теперь представьте, если бы вы могли ловить монстров с помощью носимого устройства над глазами, сидя в уютной гостиной, а не видеть их через смартфон на расстоянии вытянутой руки на улице? Эти монстры все еще будут частью вашего восприятия реальности, но вы будете полностью погружены в окружающую обстановку. Это и есть VR для вас!

Вернемся к основам: что такое VR?

 

Вашу рекламу скликивают конкуренты?

Подключите защиту по ссылке и экономьте ваш рекламный бюджет!

Сокращенно от Virtual Reality, VR — это передовая технология, которая в последнее время все больше набирает популярность в маркетинге. Она обеспечивает уникальный опыт для клиентов, которые хотят познакомиться с продуктом в режиме реального времени. VR использует интерактивное программное обеспечение, которое создает трехмерную виртуальную среду для пользователя. Технология требует специальной гарнитуры, которая позволяет пользователю видеть и слышать, тем самым имитируя полностью погруженную компьютерную среду. В то время как экономическое влияние VR/AR, по прогнозам, составит 29,5 миллиардов долларов до конца этого года, исследование Statista сообщает, что в 2020 году ожидается продажа 82 миллионов единиц гарнитур VR — это означает, что все большее число потребителей хотят испытать VR. Как же предприятия могут максимально использовать эту технологию? И ограничивается ли VR определенными отраслями? Давайте узнаем.

VR в маркетинге

Многие могут подумать, что VR предназначен только для геймеров, как в случае с Pokémon Go. Однако это не так. В 2016 году компания Oreo провела забавную маркетинговую кампанию VR, которая перенесла зрителей в волшебную страну молочных рек и печенья Oreo со вкусом кекса Filled Cupcake, последнего творения бренда. Она предлагала 360-градусный опыт портала печенья Oreo в натуральную величину, и зрители могли использовать гарнитуру Google Cardboard для просмотра видео, которое ознаменовало первый выход Oreo в VR. К концу 2017 года осведомленность об устройствах VR выросла до 51%, а такие бренды, как Facebook и Great Bear Rainforest, используют эту технологию в своей маркетинговой тактике для повышения уровня вовлеченности. Если вы хотите добиться больших успехов в своем маркетинге с помощью VR, вот некоторые примеры использования этой технологии:

Лечение специфических заболеваний

В последнее время в сфере здравоохранения широко используются технологии VR и AR. VR, в частности, используется в терапии для лечения пациентов с фобиями и тревожностью. Терапевты получают лучшее понимание того, как пациенты реагируют на стрессовые сценарии в смоделированной, но безопасной среде, отслеживая физиологические реакции, такие как потоотделение и частота сердечных сокращений, в сочетании с биосенсорами. VR также используется при лечении аутизма, чтобы помочь пациентам развить коммуникативные и социальные навыки и диагностировать людей с визуальными или когнитивными нарушениями путем отслеживания движения глаз. Отдельные организации также создали приложения, использующие технологии AR и VR в здравоохранении. Например, приложение VeinSeek Pro используется для определения местонахождения вен у пациентов во время инъекций.

Виртуальные туры и демонстрация продукции в режиме реального времени

Один из самых полезных способов убедить покупателя купить продукт — дать ему возможность использовать его в реальном времени, чтобы испытать его в действии — увидеть, как он выглядит и работает. От производства и упаковки до дизайна интерьера, компании могут использовать VR, чтобы предоставить потребителям демонстрацию продукта, чтобы лучше понять, что входит в его производство. Отличным примером этого является магазин товаров для дома Lowe’s, который создает виртуальную реальность для клиентов, желающих увидеть, как будет выглядеть их дом после обновления декора и мебели. Используя инструмент визуализации Lowe’s Holoroom, покупатели могут выбрать предметы декора, столешницы, бытовую технику, шкафы и планировку комнат, чтобы увидеть конечный результат. Аналогичным образом, IKEA также предоставляет своим клиентам VR-приложение, в котором они могут разместить мебель из магазина в разных местах своего дома, чтобы увидеть, хорошо ли она выглядит или нет — предлагая им полностью погружающий опыт, чтобы представить (и реализовать) комнату своей мечты. Мало того, клиенты могут попробовать разные ткани, поменять цвет стен и даже изменить время суток, чтобы увидеть, как их визуализированный дизайн дома будет выглядеть при другом освещении!

Геймифицированный опыт

Проще говоря, геймификация — это процесс добавления игровых элементов в задачу для поощрения участия и повышения вовлеченности. Поскольку сегодня клиенты все чаще используют элементы AR и VR на различных устройствах, геймификация предлагает огромный потенциал для бизнеса. Классическим примером является инициатива McDonald’s Happy Goggles, которая позволила упростить VR-опыт для детей. Бренд сети ресторанов создал коробку Happy Meal, которую можно было сложить в VR-гарнитуру. Дети могли разорвать коробку, вырезать отверстия для глаз, изменить форму и вставить линзы, которые были внутри Happy Meal. McDonald’s также выпустил лыжную игру, предназначенную для работы с гарнитурой. Кроме того, концепция геймификации может быть реализована для привлечения как клиентов, так и сотрудников для вдохновения, сотрудничества и взаимодействия. Например, ее можно использовать в персональном банковском обслуживании, чтобы предоставить постоянным клиентам определенные льготы или вознаграждения. Миланский банк Widiba создал виртуальную банковскую систему, которая позволяет его клиентам перемещаться по банку с помощью очков виртуальной реальности. Они могут не только взаимодействовать с агентами или мониторами, но и проверять свои балансы и транзакции. С другой стороны, модная компания может использовать сочетание VR и геймификации, чтобы помочь клиентам увидеть наряды из новой коллекции под разными углами, не пробуя одежду физически и не приходя в магазин.

Повышение осведомленности

Каждый бизнес при создании продукции или предоставлении услуг своей клиентской базе руководствуется определенной миссией. Используя технологию VR, они могут сделать клиентов частью этой миссии для продвижения своего бренда или повышения осведомленности. Пару лет назад компания Toms Shoes провела маркетинговую кампанию «купи один, подари один бесплатно», но с изюминкой. Они создали VR-инструмент, с помощью которого покупатели, посетившие магазин, могли совершить путешествие в Колумбию, где они могли увидеть, как пара обуви дарится ребенку, который получил выгоду непосредственно от вашей покупки. Кампания была встречена аплодисментами не только за создание захватывающего опыта для покупателей обуви Toms, но и за то влияние, которое бренд оказал на развивающуюся страну, такую как Колумбия, где покупка обуви рассматривается скорее как «роскошь». Такая маркетинговая стратегия VR помогла покупателям лучше понять продукт и дала им понять, за что выступает компания.

Опыт работы с продуктами

Возможно, самым инновационным применением VR является демонстрация конкретного продукта вблизи, которую можно предложить клиентам. Это позволяет подчеркнуть его самые уникальные особенности и одновременно дать им возможность полностью испытать его в действии. Компания Volvo использовала развернутую технологию VR, чтобы помочь клиентам, не имеющим свободного доступа к дилерским центрам, провести тест-драйв своих автомобилей. Этот опыт был получен с помощью гарнитуры Google Cardboard VR. В рамках аналогичной инициативы бренд туристической обуви Merrell создал для клиентов уникальный опыт с высоким уровнем погружения, который стал частью маркетинговой кампании по запуску их туристической обуви. Компания использовала TrailScape, 4D мультисенсорный походный опыт, и технологию VR под названием Oculus Rift для создания опыта для клиентов, который включал ходьбу по различным поверхностям и преодоление препятствий, таких как подъем по крутому склону.

Демонстрация результатов и бренд

Еще один способ использования VR в маркетинге — это демонстрация потенциальным клиентам последствий использования продукта или услуги. Например, компания Limbic Life, производитель Limbic Chair, навигационного устройства для VR без рук, начала сотрудничество с исследовательской компанией VITALICS. Сопрягая специальное кресло с гарнитурой Gear VR, пользователь мог интуитивно двигать своим телом, сочетая эргономичный и основанный на нейронауке дизайн кресла, при этом виртуально переживая повседневный опыт с использованием ног и рук. Цель кампании заключалась в том, чтобы пользователь ощутил результаты использования кресла, то есть почувствовал себя счастливее и активнее. Технология VR позволила им это сделать. Аналогичным образом, в 2016 году The New York Times и Google организовали масштабную раздачу «Google Cardboard», гарнитуры VR с новым приложением NYT VR. Гарнитуры, содержащие интеллектуальные фильмы, такие как «Displaced» и «Seeking Pluto’s Frigid Heart», предлагались только самым лояльным подписчикам NY Times в качестве поощрения. Эта маркетинговая стратегия VR помогла установить лояльность к бренду The New York Times, Google Cardboard и двум фильмам одновременно и обеспечила высокую оценку подписчиков.

Подводя итоги: настоящее и будущее VR

Одной из основных проблем, с которыми сталкивался VR в прошлом, является размер гарнитур. Это несколько ограничивает возможности пользователя, поэтому компании начали переходить на более мобильные и не привязанные устройства. Кроме того, устройства VR совершенствуются за счет более мощных процессоров, таких как Oculus Quest от Facebook и долгожданная гарнитура 8K VR/AR от Apple. Можно с уверенностью сказать, что за последние пару лет VR прошел долгий путь. Благодаря простоте использования и кросс-платформенным возможностям потребители ожидают, что компании будут использовать эту технологию для создания интуитивно понятного опыта.

Наш проект поддержало государство в виде гранта на развитие алгоритмов!
This is default text for notification bar

Конкуренты скликивают рекламу?

Подключите защиту бесплатно и проверьте, сколько ботов кликают на вашу контекстную рекламу Яндекс.Директ и оцените потери вашего бюджета. Никаких финансовых обязательств.