30 советов по улучшению оптимизации коэффициента конверсии

30 советов по улучшению оптимизации коэффициента конверсии

Оптимизация коэффициента конверсии (Conversion Rate Optimization, CRO) — это вся ярость в индустрии электронной коммерции, и не зря. Давайте посмотрим правде в глаза: привлечение трафика в ваш интернет-магазин — это не настоящая проблема, а превращение их в платежеспособных клиентов — да! Именно здесь важную роль играет наука оптимизации коэффициента конверсии (CRO). Что касается советов по CRO, мы собрали для вас самые эффективные из них, которые вы можете применить в своем магазине электронной коммерции для повышения коэффициента конверсии! Погрузитесь и начните реализовывать эти советы CRO на вашем магазине WooCommerce.

Оглавление статьи:

Что такое коэффициент конверсии?

Для непосвященных коэффициент конверсии веб-сайта — это процент посетителей, которые достигают цели вашего сайта. Цели вашего сайта зависят от вас и вашего сайта. Хотя цели у разных сайтов разные, вашими целями могут быть создание аккаунта, подписка на рассылку новостей или оплата посетителем товара на вашем сайте электронной коммерции. Если предположить, что ваш магазин электронной коммерции посещают 50 000 человек и 1000 из них либо создали аккаунт, либо что-то купили, либо подписались на вашу рассылку, то коэффициент конверсии вашего магазина составит 5%! Конечно, цель заключается в дальнейшем улучшении коэффициента конверсии, или, как мы это называем, оптимизации коэффициента конверсии (CRO). Ведь чем лучше ваш CRO, тем выше ваш доход и тем больше будет цифровой след вашего бренда. Это подводит нас к двум важным вопросам:

  • Как измерить оптимизацию коэффициента конверсии?
  • Как улучшить оптимизацию коэффициента конверсии?

Как измерить коэффициент конверсии?

Мы выяснили, что оптимизация коэффициента конверсии (CRO) является полезным KPI для электронной коммерции, позволяющим анализировать возврат инвестиций. Так как же его измерить? На самом деле все просто: Количество конверсий/количество посетителей (или сессий) x 100. Вот графическое представление формулы:

 

Вашу рекламу скликивают конкуренты?

Подключите защиту по ссылке и экономьте ваш рекламный бюджет!

Возьмем пример, который мы обсуждали выше, и подставим его в это уравнение: 1000/50,000 x 100 = 5% Отлично, формула, похоже, работает!

Что такое хороший коэффициент конверсии?

Хороший вопрос, но на него нет простого ответа, поскольку он зависит от множества факторов, таких как отрасль, в которой вы работаете, ваши конкуренты, продаете ли вы напрямую потребителям или предприятиям и т.д. Следовательно, не существует универсального показателя хорошей конверсии, но в качестве общего эмпирического правила помните, что он выше, чем ваш текущий показатель конверсии. Однако отраслевые стандарты могут дать нам представление об общих показателях конверсии:

  • В секторе B2B эталонный показатель составляет около 1-2%.
  • В электронной коммерции B2C эталонный показатель составляет 1%.
  • В B2C со средней стоимостью — около 2%.
  • В малоценных B2C — около 3-4%.

Если ваш коэффициент конверсии в электронной коммерции ниже этих показателей, возможно, на вашем рынке слишком высокая конкуренция или, возможно, вы никогда не строили свой магазин с учетом лучших практик, предлагаемых в отрасли. Независимо от причины, вам необходимо выявить и проанализировать проблемы, а затем реализовать новую стратегию для повышения конверсии.

Как отслеживать коэффициент конверсии?

Google Analytics — один из многих инструментов, который поможет вам отслеживать коэффициент конверсии. В Analytics можно (и нужно) даже создать воронку, чтобы отслеживать посетителей на разных этапах пути покупателя. Это поможет сегментировать посетителей с момента их первого визита до совершения ими успешной покупки. Чтобы создать воронку, перейдите в Google Analytics → Admin → Segments → New Segments → Sequences.

Каждый шаг определяется в Google Analytics URL-адресом. Вы можете настроить виртуальные просмотры страниц для случаев, когда между двумя шагами URL не меняется. Например, когда на странице появляется всплывающее окно, которое не имеет отдельного URL, но может побудить пользователя к действию. Для получения подробной информации о настройке и создании воронок вы можете найти всю необходимую информацию в документации Google. Теперь перейдем к тому, что вы действительно хотите получить от этой статьи — советам по оптимизации коэффициента конверсии. Эти советы по конверсии, ориентированные на результат, были разделены на предпродажные и послепродажные, чтобы вы могли проверить их на обоих важных этапах пути покупателя.

Оптимизация коэффициента конверсии: советы по предпродажной подготовке

Сократите время загрузки страницы

Согласно проведенному исследованию, около 40% посетителей покидают сайты, загрузка которых занимает более 3 секунд. Amazon, гигант электронной коммерции, обнаружил, что задержка во времени загрузки на 100 мс снижает продажи на 1%. Излишне говорить, что для повышения коэффициента конверсии крайне важно, чтобы ваш сайт загружался мгновенно.

Вот несколько важных советов, которые помогут вам улучшить скорость загрузки вашего сайта.

  • Используйте инструменты тестирования производительности, такие как Pingdom Tools, GTmetrix или Google PageSpeed Insights, для анализа скорости вашего сайта.
  • Используйте легкую тему.
  • Удалите неиспользуемые/ненужные плагины.
  • Выберите оптимизированный хостинг WooCommerce.
  • Уменьшите размер изображений и видео.
  • Сжимайте файлы JavaScript и CSS.
  • Используйте плагин кэширования.
  • Настройте сеть доставки контента (CDN).

После того как вы выполните эти шаги без проблем, вы заметите (измерьте это с помощью инструментов производительности) значительное улучшение времени загрузки сайта.

Сократите воронку оформления заказа

Воронка оформления заказа — это шаги, которые совершает покупатель и которые заканчиваются оплаченной транзакцией. Чем короче путь воронки оформления заказа, тем больше вероятность конверсии посетителя.

Примером сложной/длинной воронки оформления заказа может служить ситуация, когда вы требуете от пользователей сначала создать учетную запись на вашем сайте, подписаться на вашу рассылку, подробно рассказать о продукте, который они хотят купить, прочитать ваши правила, а когда они готовы купить у вас товар, они должны пройти через сложный способ оплаты. Это утомительно просто читать, не говоря уже о попытке купить в интернет-магазине, который делает покупку чего-то ужасно сложной. Без сомнения, большинство ваших посетителей бросят корзину и уйдут. Поэтому гиганты электронной коммерции, такие как Amazon, делают покупку товаров очень простой для людей, и это одна из главных причин их огромного успеха.

Если вы изучите лучшие практики оптимизации коэффициента конверсии, вам всегда будут рекомендовать не запрашивать слишком много информации на вашем сайте. Запрашивание минимальной информации в сочетании с плавной навигацией по сайту и быстрым поиском товара — вот та точка, к которой вы должны стремиться. Этого должно быть достаточно для начала работы, а когда они станут постоянными клиентами, вы всегда сможете получить больше информации позже. Одним словом, ваш сайт должен быть простым для понимания, удобным для навигации и предоставлять вашим клиентам опыт, к которому они захотят вернуться снова!

Расположение и формулировка CTA

Кнопки призыва к действию (CTA), как видно из названия, побуждают ваших посетителей выполнить определенное действие. Кнопки CTA должны присутствовать на всех ваших страницах, и, конечно, они должны быть заметны для посетителей!

При создании CTA следует помнить о трех вещах:

  • Размещение: размещение CTA в верхней части сгиба более эффективно, чем в нижней части сгиба.
  • Цвет и форма: ваш CTA не должен сливаться с вашим сайтом; он должен выделяться формой и цветом выбранной вами кнопки, чтобы его легко было привлечь.
  • Сделайте его ориентированным на выгоду: слишком много CTA имеют плохую копию; «скачать», «нажмите здесь» и «продолжить», например, безвкусны и не ориентированы на действие. Вместо этого сделайте их ориентированными на выгоду: «Получите мою электронную книгу», «Оставайтесь на связи» или «Покажите мне больше» и т.д.

Однако не всегда легко определить, какой CTA работает хорошо для вас, поэтому используйте метод A/B-тестирования (обсуждается ниже), чтобы определить, что хорошо работает для вашего магазина!

Интегрируйте отзывы покупателей

Знаете ли вы, что успокаивает потенциального покупателя? Отзывы покупателей. Если ваш интернет-магазин хоть немного популярен, хорошие или плохие отзывы будут появляться то тут, то там в социальных сетях, несмотря ни на что. Однако если вы интегрируете отзывы покупателей прямо на страницы ваших товаров, это не только повысит доверие к вам, но и поможет потенциальным покупателям принять взвешенное решение. Amazon — это, пожалуй, самый яркий пример того, как гигант электронной коммерции вывел отзывы на новый уровень. Настолько, что даже если люди покупают товары в оффлайне, они заходят на Amazon, чтобы узнать, стоит ли товар того!

Даже если люди оставляют негативные отзывы (что может удержать вас от отображения отзывов на вашем сайте), помните, что критика помогает вам совершенствоваться. Используйте отзывы для улучшения качества ваших услуг или товаров, и в будущем у вас будут довольные клиенты, которые принесут вам более высокие коэффициенты конверсии.

Создавайте рекламные акции

Не секрет, что клиенты любят рекламные акции! Почему бы не воспользоваться этим? AliExpress хорошо понимает этот открытый секрет, и именно поэтому большинство изображений карусели на их сайте сосредоточены вокруг рекламных акций.

Если вы можете предложить классную скидку на продукцию, которая нравится людям, и хорошо ее продвигаете, есть шанс, что ваш коэффициент конверсии резко возрастет. Почему? Потому что скидки и акции побуждают людей покупать больше! Помимо прямых продаж и акций, вы можете сочетать их с другими выгодными услугами, такими как «Бесплатная доставка», «Гарантия на товар» и «Условия возврата», которые помогают людям покупать чаще.

Играйте на эффекте дефицита

Вы когда-нибудь хотели что-то получить, но этого не было в наличии? Заставляло ли это вас хотеть еще больше? Если да, то это, дамы и господа, эффект дефицита в действии. Дефицит, или нехватка товара, может стимулировать продажи, потому что заставляет людей хотеть его быстрее или до того, как закончатся запасы. В электронной коммерции используются различные тактики, чтобы воспользоваться эффектом дефицита. Например, на изображении ниже сайт говорит о том, что осталось всего 36 штук кольца. Независимо от того, осталось ли на складе 36 или 3600 колец, покупатели рассматривают это как единственный шанс ухватить одно кольцо, пока оно не закончилось.

Скидки ограниченного периода оказывают такое же воздействие на потенциальных клиентов. Возможно, они не собираются покупать что-то сразу, но предложение с ограниченным сроком действия может убедить их нажать кнопку «Купить сейчас»!

Улучшите страницу товара

Информировать, соблазнять и успокаивать. Выполняет ли ваша страница товара три вышеперечисленные функции? Соблазняет ли она посетителя купить у вас товар? Если нет, то пришло время улучшить страницу товара. Как же информировать, соблазнять и успокаивать посетителя на странице товара? Вот несколько советов, которые вы можете использовать, чтобы превратить посетителей в покупателей с помощью улучшенной страницы товара:

  • Размещайте основную информацию выше ватерлинии
  • По возможности используйте высококачественные изображения
  • Включите характеристики продукта, но не забудьте рассказать о преимуществах
  • Интегрируйте модуль уведомления клиентов
  • Создайте SEO-дружественные листы продукта
  • Добавляйте похожие или дополняющие продукты (up-selling/cross-selling)

Вы даже можете отобразить на первой странице самые популярные товары, которые имеют наибольшую вероятность продажи. Однако главная цель — создать страницы товаров, которые привлекают посетителей и вызывают у них желание купить товары в вашем магазине!

Сделайте свой интернет-магазин SEO-дружественным

Ничего страшного, если вы не очень хорошо разбираетесь в SEO. Вы всегда можете нанять кого-нибудь, чтобы позаботиться об этом позже, верно? Но знаете ли вы, что если ваш магазин не SEO-оптимизирован, то это вредит вашим продажам? Поисковая оптимизация (SEO) — это важный элемент, который помогает людям находить ваш сайт через поисковые системы. Так зачем вам упускать эту возможность? Вот несколько полезных советов по SEO для увеличения органического трафика из поисковых систем для вашего магазина электронной коммерции:

  • Держите товары рядом с главной страницей: главная страница — это первая страница, которую просматривает поисковая система, и она является основным источником идентификации бренда.
  • Пишите эффективные теги заголовков: тег title страницы является важнейшей частью SEO. Когда вы работаете над тегом title, создавайте его, используя типичный поисковый запрос для вашей продукции.
  • Используйте правильные ключевые слова: чтобы улучшить теги заголовков, начните с поиска оптимальных ключевых слов с помощью таких инструментов, как LSIGraph (бесплатно) и KWFinder (платно).
  • Улучшите URL страницы: некоторые платформы электронной коммерции автоматически присваивают URL страниц, например: «www.store.com/?ID=productnumber». Измените настройки, чтобы создать URL, включающие тег title (поэтому богатые ключевыми словами), как в посте, который вы читаете в данный момент (cloudways.com/blog/woocommerce-conversion-rate-optimization/).
  • Пометьте свои продукты тегами: для каждого продукта добавьте соответствующие теги, которые ссылаются на похожие продукты. Но будьте осторожны, не преувеличивайте, иначе поисковые системы могут посчитать это спамом.
  • Введите тег rel=canonical в категориях: чтобы поисковые системы не подумали, что ваш магазин содержит дублированный контент (и, следовательно, оштрафовали его), вы должны выбрать одну из этих страниц и окрестить ее канонической. Затем добавьте ссылку (rel=»canonical») в раздел () всех остальных неканонических версий, которая указывает на вашу каноническую страницу.

Улучшите навигацию по магазину

Многие владельцы интернет-магазинов игнорируют важность навигации, которая играет решающую роль в путешествии покупателя по вашему сайту. Причина проста: чем быстрее ваш посетитель может добраться до того, что ему нужно, тем больше шансов, что он это купит. Если вы когда-нибудь делали покупки в Интернете, вы поймете, как неприятно посещать сайт, который сам не может понять, что ему нужно, не говоря уже о том, что нужно его клиентам. В таких случаях панель навигации заполнена ненужным контентом, CTA, которых там быть не должно, или пунктами меню, которым там не место. И что это делает? Удерживает вас от покупки. Следовательно, вам необходимо улучшить навигацию вашего магазина, чтобы помочь посетителям быстро найти и купить то, что им нужно. Посмотрите, как хорошо этот сайт справляется с навигацией:

Магазин электронной коммерции с удобной навигацией, как правило, имеет такие элементы:

  • Легко определить страницы для товаров, способов оплаты и деталей доставки.
  • Ссылка на корзину, страницу оформления заказа и другие категории для просмотра легко определяется с первого взгляда в верхней части сайта.
  • Простая навигация от корзины до страницы оформления заказа обеспечивает безопасную и быструю покупку.
  • На странице товара эффективно отображаются все необходимые элементы без загромождения: главная фотография, цена, количество, вариант (например, размер и цвета), кнопка «Добавить в корзину», краткое описание, полное описание, технические характеристики и отзывы.

Кроме того, сейчас 2022 год, и использование смартфонов сейчас, пожалуй, самое высокое, чем когда-либо. Следовательно, вы должны уделить особое внимание навигации вашего сайта на мобильных устройствах. Если навигация как на настольном, так и на мобильном сайте будет на высоте, будьте уверены, ваш коэффициент конверсии будет намного выше.

Множество вариантов оплаты

Важнейшим фактором, улучшающим впечатления пользователей, является множество вариантов оплаты. Не все пользователи, посещающие ваш сайт, имеют одинаковые возможности для оплаты. У кого-то есть дебетовые карты, у кого-то кредитные карты, а кто-то может использовать другие варианты, например, PayPal. Если ваш сайт позволяет производить оплату только одним способом, например, кредитными картами, вы упускаете многих клиентов с PayPal или другими вариантами, которые могут захотеть купить вашу продукцию. Вот некоторые способы оплаты, которые вы должны предложить на своем сайте, чтобы удовлетворить запросы всех посетителей:

Кредитные/дебетовые карты. Опрос, проведенный в 2017 году, показал, что 70% онлайн-покупателей предпочитают кредитные и дебетовые карты любым другим формам оплаты. Эти два метода не только безопасны, но и быстры в транзакциях, а также очень удобны.

Предоплаченные карты. Предоплаченные карты имеют фиксированную сумму денег для использования, что также является их самым большим преимуществом; в случае мошенничества вы не потеряете больше, чем установленная стоимость предоплаченной карты. Кроме того, карты предоплаты довольно легко получить в свое распоряжение. В отличие от кредитных и дебетовых карт, получение которых требует соблюдения формальностей.

Мобильные платежи. Мобильные платежи — это будущее. Со временем мобильные платежи станут выбором большинства людей. Apple и Samsung Pay являются наиболее известными игроками в сфере мобильных платежей, которые используют NFC для оплаты по касанию и оплате в реальном мире, а также простые способы оплаты онлайн. Включение мобильных платежей означает, что ваши посетители могут оплатить покупку касанием большого пальца или с помощью верификации Face ID на iPhone.

Виртуальная валюта. Успели ли вы заработать на биткоин-лихорадке, охватившей мир в 2017 году? Возможно, биткоин и криптовалютная лихорадка на данный момент улеглись, но, по прогнозам, виртуальная валюта станет одним из наиболее предпочтительных методов оплаты в будущем. Виртуальные валюты гарантируют безопасность, единообразие и быстроту, помимо многих других преимуществ, так почему бы вам не сделать их доступными для своих пользователей?

Создавайте многоязычные магазины

Если вы создадите многоязычный магазин, у вас будет больше шансов конвертировать посетителей. Почему? Потому что все ваши посетители не являются носителями английского языка, и если иностранный пользователь заходит в ваш магазин и находит информацию на своем родном языке, он с большей вероятностью совершит покупку, чем если бы ваш интернет-магазин был доступен только на одном универсальном языке. Кроме того, это возможность для вас выйти со своим магазином на глобальный уровень и ориентироваться на разные регионы мира. Вот несколько причин, почему вы должны иметь многоязычный магазин электронной коммерции:

  • Расширяйте свой бизнес, выходя на международный уровень.
  • Присутствие в Интернете на нескольких языках.
  • Несколько языков дают вашему бизнесу преимущество и позволяют ему выглядеть более профессионально.
  • Будьте на шаг впереди своих конкурентов, обслуживая тех, кто не является носителем языка.
  • Получите отличные результаты, вкладывая небольшие средства.

Однако прежде чем вы воодушевитесь и решите перейти на другой язык, имейте в виду, что просто перевести ваш сайт на другой язык недостаточно. Вы можете найти примеры дословных переводов, в результате которых получаются такие уморительно странные конструкции, как эта:

Вы же не хотите, чтобы ваш сайт стал жертвой подобных интерпретаций, поэтому обязательно наймите носителя языка, который сможет выполнить эту работу профессионально.

Интегрируйте переключатель валют

Если вы ориентируетесь на международную аудиторию, показ цен в одной валюте не поможет. Однако переключатель валют в вашем магазине WooCommerce поможет посетителям видеть цены в их валюте. AliExpress, например, позволяет легко переключиться на местную валюту в верхней строке меню. Это не только облегчает посетителям просмотр сайта, но и делает их более восприимчивыми к покупке на сайте, который показывает им цены в их родной валюте! Самое приятное в этой функции то, что вам не нужно беспокоиться об использовании услуг валютного брокера для конвертации выбранной клиентом валюты. Эта функция сделает всю работу по конвертации за вас!

Улучшение мобильного опыта

Нет сомнений в том, что за смартфонами будущее. В 2017 году количество мобильных посещений розничных сайтов впервые превысило количество посещений с настольных компьютеров. Google также работает над новым индексом, который будет отдавать приоритет мобильному: на практике быть отзывчивым уже будет недостаточно.

Но вам нужно перестать считать пользователей мобильных и настольных компьютеров отдельными людьми: исследования ясно показывают, что люди принимают ключевые решения о покупках на своих смартфонах, а затем совершают покупки на настольных компьютерах в более позднее время. Более того, те, кто использует для онлайн-покупок различные устройства, такие как планшеты, смартфоны и ПК, тратят в среднем в два раза больше, чем те, кто использует только ПК.

Мобильная коммерция сегодня является консолидированной реальностью, которая покорила различные группы покупателей, в частности миллениалов. Когда предложение предлагается правильным образом, пользователи готовы покупать даже со смартфона; только подумайте, что мобильные транзакции находятся на явном и постоянном подъеме, и в 2019 году ожидается рост мобильной коммерции на 44,7 процента.

Магазины электронной коммерции, которые уже приспособились к философии mobile-first, до сих пор регистрируют более высокий коэффициент конверсии, чем те, кто пришел позже. В Китае, например, благодаря постоянным инновациям и исключительному пользовательскому опыту, наблюдается настоящий подвиг продаж через мобильные устройства. Это должно побудить интернет-магазины как можно скорее стать mobile-first, оптимизировав свой магазин для мобильных продаж. Это означает предоставление легкого, быстрого и безопасного опыта мобильных покупок, который стоит повторить и побуждает к более высоким расходам. Философия mobile-first подразумевает не только оптимизацию магазина электронной коммерции, но и всей маркетинговой стратегии, которая должна включать мероприятия, разработанные для мобильных устройств, начиная с социального аспекта и заканчивая удобной для мобильных устройств рассылкой новостей.

Круглосуточная поддержка в чате

Прозрачность — это фактор, который повышает доверие посетителей сайта. И одним из факторов, способствующих повышению прозрачности, является поддержка в чате. Удивительно, как интеграция опции поддержки чата может подсознательно заставить ваших посетителей думать, что ваш сайт заслуживает доверия и что за окном чата находятся реальные люди, готовые ответить на их вопросы. Они могут не только задавать вопросы, которые вызывают у них сомнения, но и быстро принимать решения о продукте, который они хотят купить.

Как показано на графике выше, большинство людей предпочитают чат, а не поддержку по электронной почте или телефону. Вы даже можете использовать социальные сети, чтобы завязать беседу или предоставить пользователям возможность взаимодействовать с вашим сообществом. Обычно это приводит к положительному опыту, и люди с большей вероятностью будут покупать в вашем магазине.

Предлагайте доставку в тот же день

Самое большое преимущество физических магазинов перед интернет-магазинами — это немедленное получение вашей покупки. Когда вы покупаете через Интернет, вам обычно приходится ждать несколько дней, а в некоторых случаях и несколько недель, прежде чем вы получите свою покупку на руки. Однако людям, как правило, нравится получать желаемое немедленно. Если вы предлагаете доставку в тот же день, будьте уверены, большинство ваших посетителей захотят купить у вас товар именно из-за стимула немедленной доставки. Amazon Prime — это, пожалуй, главный (простите за каламбур) пример того, как гигант электронной коммерции воспользовался шумихой вокруг доставки в один день. Однако исследование, проведенное компанией Forrester, показало, что 29% потребителей заинтересованы в доставке в тот же день, но не готовы платить за нее дополнительно.

Поэтому убедитесь, что стоимость доставки не будет слишком высокой, если вы решите предложить доставку в один день.

Политика возврата и обмена

Политика возврата и обмена гарантирует, что ваши посетители будут делать покупки без опасений и с уверенностью. Таким образом, четко прописанная политика возврата, ориентированная на клиента, может повысить ваши продажи и минимизировать количество оставленных корзин, поскольку покупатели будут совершать покупки без каких-либо сомнений. Согласно отчету «Возврат товаров потребителями в розничной торговле»:

  • В 2017 году покупатели вернули товаров на сумму 351 млрд долларов, как физических, так и онлайн.
  • Уровень возврата возрастает примерно до 30% и более, если рассматривать только онлайн-покупки.
  • Около 6,5% или $22,6 млрд возвратов были признаны мошенничеством или злоупотреблением правилами возврата в магазинах.

Обычно покупатели не решаются делать покупки в магазинах, которые не упрощают процедуру возврата товара в случае брака или передумав. Поэтому четкая политика возврата, возмещения и обмена может сделать или сорвать продажу или превратить посетителя в пожизненного клиента.

Получайте отзывы от клиентов

Потребители доверяют другим потребителям, которые потратили свое время на обмен опытом покупки и тестирования продукции. Помимо повышения доверия потребителей, это действие запускает цепной механизм, который увеличивает вероятность и, в свою очередь, вызывает у покупателей осознание того, что к ним прислушиваются, и готовность продолжать покупать их продукцию.

Посетители любят, когда к ним прислушиваются, и онлайн-отзывы — самый простой и прямой способ запустить этот процесс и повысить репутацию бренда. Но как побудить покупателя потратить часть своего времени, чтобы поделиться опытом покупок? Существует несколько способов стимулирования посетителей:

Опросы: в конце сделки вы можете предложить покупателю пройти опрос как заключительную часть процесса покупки, отправить по электронной почте запрос на участие в опросе или приложить небольшую акцию, например, небольшой подарок или скидку на следующую покупку.
Комментарии: вставьте на страницу каждого продукта форму, к которой пользователи могут обратиться, чтобы оставить комментарий. Вмешательство должно быть свободным, чтобы каждый покупатель мог свободно поделиться своим опытом.
Отзывы третьих лиц: многие покупатели доверяют отзывам, найденным в магазинах, отличных от компании, производящей продукт, но не у всех покупателей есть время на посещение таких порталов. Для этого вставка ссылки на внешние сайты, где можно найти большое количество отзывов о товарах, помогает еще раз укрепить доверие к компании.

Пишите эффективные тексты

Если копия вашего сайта не побуждает людей к покупке, пришло время приложить ручку к бумаге и немного подумать. Эффективный заголовок (копия, заголовок или теглайн) должен быть в состоянии продать ваше УТП (уникальное торговое предложение) без того, чтобы оно казалось сложным. Делайте свои теглайны короткими и в точку. Они должны побуждать клиентов читать дальше и пробуждать их интерес к продукции. Посмотрите, как TruckersReport внес несколько важных изменений в свой теглайн и копию, что привело к увеличению конверсии на 21,7 процента.

Аналогичный пример — компания Wilson HTM, которая увеличила количество регистраций на 52,8 процента, изменив название.

Добавить чатбота для электронной коммерции

Журнал Chatbots, ведущий авторитет в области чатботов, объявил 2018 год годом чатботов. В этом термине смешиваются слова «чат» и «робот», что должно дать вам представление о том, что такое чатбот, если вы не знакомы с этим термином. Чатботы — это, по сути, чаты, использующие искусственный интеллект (ИИ) для взаимодействия с клиентами с целью сбора их запросов и предоставления соответствующих ответов. Это революция в том, как бизнес взаимодействует с клиентами. Чатбот позволяет пользователям отслеживать поставки, упрощает платежи или даже выступает в роли персонального помощника, который сопровождает пользователя на всех этапах пути покупателя.

Facebook, WhatsApp, Twitter и Google — одни из самых крупных компаний, внедривших в свои платформы обмена мгновенными сообщениями интегрированных ботов для помощи в совершении покупок, бронировании билетов и обслуживании клиентов. Исследования показывают, что пользователи, использующие чат, проводят на сайте в среднем на 5-30% больше времени. Даже коэффициент конверсии в 5-10 раз выше среди клиентов, использующих автоматизированный чат. В этом году также наблюдается рост использования голосовых сервисов, таких как Siri, Cortana и Google Assistant, для целей электронной коммерции. Если вы можете внедрить чат-бота на свой сайт или использовать искусственный интеллект для улучшения процесса покупки, то это верный способ повысить коэффициент конверсии.

Ознакомьтесь с социальной коммерцией

В результате объединения электронной коммерции и социальных сетей появилась так называемая социальная коммерция — новый способ цифровой торговли, который через блоги, социальные сети, форумы и т.д. предлагает активное участие потребителей и основан на концепции «рынки — это разговоры». И влиятельные лица, от блогеров до отраслевых экспертов, будут влиять на поведение покупателей как никогда раньше. Цифры подтверждают это: 70 процентов пользователей считают надежными предложения о товарах и брендах, полученные от своего социального окружения, а 74 процента потребителей используют социальные сети для принятия решений о покупке. Социальные сети являются исключительным инструментом для продвижения товаров и услуг с помощью всевозможных материалов (изображений, видео, статей и т.д.). Социальные платформы дают возможность создать вовлеченность вокруг бренда и его продукции, а также позволяют клиентам взаимодействовать с предприятиями, выражая свое мнение и задавая вопросы. В целом, социальная коммерция сокращает расстояния между клиентами и компаниями, позволяя перевернуть традиционную и одностороннюю модель, согласно которой компании, предлагающие продукты клиентам, могут стимулировать покупку и увеличить коэффициент конверсии собственного электронного магазина.

Определите свою уникальную торговую точку (УТП)

Какова уникальная торговая точка вашего интернет-магазина? Если вы не можете сразу ответить на этот вопрос, значит, у вас нет определенного УТП. Ваше УТП помогает вам выделиться, поэтому его определение важно для того, чтобы заинтересовать покупателя совершить покупку именно у вас. Например, УТП вашего сайта может быть таким: «Гарантированно самые низкие цены», «100% оригинальная продукция» или «Велосипедное снаряжение, которое служит долго». Это случайные примеры, но если вы можете пообещать что-то, что действительно может понадобиться пользователю, ваш коэффициент конверсии будет выше. Посадочная страница Wistia, более конкретный пример, имеет четко разработанное УТП. «Программное обеспечение для видео для бизнеса, любящего видео». Ясно, просто и конкретно.

Повышение безопасности вашего сайта

Ни один покупатель не любит рисковать своей конфиденциальностью и финансовой безопасностью при совершении покупок в Интернете. Даже при просмотре веб-сайтов ваша информация обменивается с сайтом, и ваши покупатели не являются исключением. Однако самая большая угроза, с которой вы можете столкнуться в Интернете, — это платежи. Если информация о вашей кредитной карте будет украдена из-за плохой безопасности, вы можете понести финансовые потери и даже кражу личных данных, что может нанести дальнейший ущерб. Сейчас 2019 год, и большинство людей знают о необходимости жесткой защиты магазинов электронной коммерции. Если ваш посетитель может сказать, что безопасность вашего сайта оставляет желать лучшего, он не станет совершать конверсию.

Убедитесь, что на вашем сайте активированы все необходимые протоколы безопасности, и вы приняли все меры для защиты конфиденциальности и информации ваших клиентов от мошенников и хакеров!

Оптимизация коэффициента конверсии: советы по послепродажному обслуживанию

Используйте инструменты A/B-тестирования

Я уже говорил об A/B-тестировании для измерения воздействия различных CTA-кнопок, теперь давайте поговорим о том, почему вы должны делать это чаще. Существует огромная вероятность того, что ваши конкуренты проводят A/B-тестирование своих целевых страниц, CTA-кнопок, размещения товаров, копирования сайта и т.д., чтобы понять, что у них хорошо работает. Если они выяснят, что работает для их клиентов, то даже ваши потенциальные клиенты могут перейти к ним. Однако если вы сможете понять, как использовать плагины/инструменты A/B тестирования в своих интересах, ваш сайт будет оптимизирован с помощью самых проверенных и испытанных методов и CTA.

AB Tasty, Optimizely (бесплатно для небольших объемов), Visual Website Optimizer или Kameleoon — вот некоторые из инструментов, которые вы можете использовать для сплит-тестирования заголовков и других аспектов вашего сайта. Вы можете создавать вариации ваших целевых страниц для оптимизации конверсии. Например, чтобы посмотреть, какая из них работает лучше. Некоторые из ваших посетителей попадут на версию A, другие — на версию B. Просто проанализируйте результаты, чтобы найти версию, которая предлагает лучший коэффициент конверсии, и вы можете использовать ее в качестве главной страницы!

Успокаивайте посетителей

Никогда не знаешь, с кем имеешь дело в Интернете, поскольку посетители склонны к подозрительности. Чтобы ваши пользователи не сомневались в надежности вашего магазина электронной коммерции, вы должны (это тавтология) успокоить их, вселить в них уверенность. Необходимо, чтобы посетитель мог сказать про себя: «этот магазин электронной коммерции надежен и выглядит очень серьезно, я могу купить или передать свою почту без риска». Переубеждение относится ко всем элементам, основная цель которых — дать вашим посетителям ощущение безопасности, успокоить их, развеять все препятствия к действию. Вот некоторые элементы обеспечения безопасности, которые следует рассмотреть для улучшения оптимизации коэффициента конверсии вашего магазина электронной коммерции. Некоторые из них очень простые, другие — более технические:

  • Создайте стильный, но профессиональный магазин.
  • Создайте плотные институциональные и корпоративные страницы. Чтобы очеловечить ваш сайт, разместите фотографии рабочей обстановки, вашего помещения и т.д.
  • Создайте FAQ и раздел комментариев/отзывов.
  • Предоставьте гарантии относительно доставки и оплаты. Покажите эти гарантии в виде значков или пиктограмм на вашем магазине.
  • Сопровождайте посетителя/клиента в процессе покупки: например, включите чат, чтобы он мог задавать вам вопросы во время оформления заказа. Более широко, выделите средства контакта (почта, форма, телефон, почтовый адрес и т.д.).
  • Гарантируйте своим клиентам конфиденциальность их данных, отображая обязательную информацию, сертификаты и т.д.

Пример eBay, который выделяет гарантию в своем заголовке:

Ретаргетинг брошенных корзин

Вы не одиноки, если сталкиваетесь с большим количеством брошенных корзин в своем интернет-магазине. На самом деле, почти 88% людей признают, что бросали свои корзины при совершении покупок в Интернете, согласно исследованию Forrester. Что же вам следует предпринять в этом случае? Ретаргетинг покупателей брошенных корзин. Ретаргетинг гарантирует, что вы показываете рекламу только тем клиентам, которые посетили ваш магазин, добавили товары в корзину, а затем покинули магазин, не завершив покупку. Вы можете добавить предложение или скидку в ретаргетинговое объявление, чтобы побудить их вернуться в ваш магазин и завершить покупку. Кроме того, вы можете отправить тем, кто покинул корзину, электронное письмо, если они предоставили вам его, с напоминанием о необходимости завершить покупку. Опять же, вы можете добавить в письмо стимул, чтобы у них была причина вернуться.

Criterio и Target2Sell — это примеры программного обеспечения, которое позволяет автоматизировать ваши усилия по ретаргетингу. Вы можете использовать это программное обеспечение для снижения количества брошенных тележек. Однако если вы сможете определить, почему люди бросают свои корзины на вашем сайте, и устранить эти причины, у вас будет меньше брошенных корзин.

Оптимизируйте различные персоны

Эффективный таргетинг нацелен на бизнес персон, которые легче всего превратить в ценных клиентов. Поэтому необходимо сегментировать различные типы целей с точки зрения демографии, антропологии и потребностей. После того как персоны определены, необходимо разработать коммуникацию, отвечающую потребностям потенциальных клиентов. Идеальное сообщение варьируется в зависимости от типа цели и канала, используемого для цифровых рекламных кампаний (Facebook Ads, Linkedin Ads, Google Adwords, Twitter Ads, Instagram Ads и т.д.). Усилия, приложенные для привлечения потенциального лида, будут бесполезны без полезной целевой страницы для конверсии. По этой причине основополагающим шагом в оптимизации коэффициента конверсии является привлечение трафика на конкретные целевые страницы, на которых представлен продукт или услуга.

Отслеживайте поведение клиентов

Если вы не отслеживаете поведение своих клиентов, самое время начать это делать. Поведение клиентов может многое рассказать вам о том, как работает ваш сайт, как клиенты взаимодействуют с вашим сайтом, какие посты или продукты привлекают наибольшее внимание, какой продукт продается больше всего, откуда приходят ваши клиенты и т.д.

Одним из самых популярных инструментов, отслеживающих поведение пользователей, является Google Analytics. Бесплатная версия Google Analytics — это мощный инструмент, позволяющий определить, откуда приходят ваши посетители, с какими страницами они взаимодействуют, и даже их возраст и тип устройства, которое они используют для доступа к вашему магазину.

Разработка стратегии контента

Ваш магазин электронной коммерции будет обречен на провал, если вы не сможете привлечь целевую аудиторию к своим товарам. Вы не можете притворяться, что заинтересовали всех, вы должны найти свою нишу. Чтобы стимулировать покупки, Beardbrand создал контент для поддержки продукта, чтобы создать достоверную историю и образ бизнеса. Они добавили фотографии того, как клиенты могут выглядеть, используя их продукцию, и последовательно доносили это сообщение через все маркетинговые платформы и рекламные кампании. Сегодня это успешный магазин электронной коммерции, который развивает оборот в 100 000 долларов в месяц только за счет онлайн-продаж.

Контент-маркетинг (или входящий маркетинг) имеет решающее значение для развития узнаваемости бренда вашего магазина электронной коммерции. Вы должны писать статьи в блоге (у вас есть блог на вашем сайте электронной коммерции, верно?), создавать видеоролики, публиковать фотографии, создавать контент для социальных сетей, который дает понять, кто вы есть.

Используйте автоматизацию маркетинга электронной почты

Причины стратегии автоматизации маркетинга по электронной почте просты: вы можете отправлять нужный контент нужному человеку. И если задуматься, это синтез концепции входящего маркетинга: вы не должны быть источником проблем со своим сообщением, но вас должны найти, когда вы нужны людям. С помощью автоматизации электронной почты это возможно: вы можете заниматься воспитанием потенциальных клиентов и отправлять сообщения определенной аудитории, сокращая расстояние между тем, кто отправляет контент, и тем, кто его получает. Это происходит с помощью триггера: события, которое становится спусковым крючком для запуска запланированных вами последовательностей. Что вы можете сделать с помощью автоматизации маркетинга электронной почты? Есть несколько примеров, которые различные программы для рассылки информационных бюллетеней и сообщений электронной почты позволяют реализовать на практике. Самый простой и распространенный:

  • Отправить электронное письмо с советами, подарками и идеями людям, которые подписались на рассылку.
  • День рождения пользователя: отправка персонализированных электронных писем с подарком.
  • Свяжитесь через несколько дней с пользователями, которые оставили корзину.
  • Отправляйте контент в соответствии с календарем.

Основная концепция такова: за контактом стоит потенциальный покупатель, за которым нужно следить и кормить его.

Запуск кампаний ретаргетинга

Настройка стратегии ремаркетинга для вашего магазина электронной коммерции чрезвычайно полезна для увеличения трафика, коэффициента конверсии и удержания клиентов с течением времени. Это вид онлайн-рекламы, который опирается на предыдущие действия пользователя, когда эти действия не привели к покупке. Цель ремаркетинга — показать потенциальным клиентам новые рекламные объявления, ориентированные на продукты, которые они просматривали на сайте электронной коммерции, персонализируя рекламу и пытаясь вернуть потенциально потерянного клиента. Эта рекламная техника основана на использовании анонимного файла cookie, который выпускается, когда пользователь заходит на сайт. Cookie используется для отслеживания просмотров посетителем других сайтов, чтобы все чаще показывать ему рекламу, связанную с выставленными им товарами, чтобы побудить его к конверсии. Каждый раз, когда посетитель сталкивается с объявлением, он может определить «точку контакта». Наука утверждает, что в среднем необходимо 7 точек контакта, прежде чем потребитель совершит покупку. Социальные медиа также можно использовать для ремаркетинга: например, с помощью ремаркетинга Facebook можно охватить пользователей, которые посещали сайт, сгруппировать их по различным правилам и использовать сегменты аудитории, нацеленные на их кампании.

Заключение

Конверсии очень важны. Фактически, без оптимизации коэффициента конверсии сайта у вас нет бизнеса. И неважно, каков ваш текущий коэффициент конверсии, всегда хочется улучшить его. Кроме того, даже если вы довольны тем, как хорошо работает ваш интернет-магазин, есть вероятность, что он может работать лучше. Это наши лучшие методы оптимизации коэффициента конверсии, и они помогли нам добиться лучших результатов. Есть ли у вас предложения, которые мы упустили в нашем списке? Сообщите нам об этом в разделе комментариев ниже! Вам поможет вебинар cloudways о том, как повысить коэффициент конверсии вашего магазина.

Полное руководство по защите от скликивания вашей рекламы (72 стр.)
This is default text for notification bar

Конкуренты скликивают рекламу?

Подключите защиту и посмотрите, сколько ботов кликают на вашу контекстную рекламу Яндекс.Директ и оцените потери вашего бюджета! Если не понравится - мы вернем вам деньги.